сериал Лестница
The Staircase

Актеры:
Тони Коллетт, Софи Тёрнер, Майкл Стулбарг, Колин Фёрт, Дэйн ДеХаан, Одесса Янг, Розмари ДеУитт, Патрик Шварценеггер, Венсан Вермингтон, Тим Гини
Режисер:
Антонио Кампос, Ли Джаньяк
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
5-8 серия (Amedia, Субтитры) из 8
(20.07.2022)
Эпическое телешоу "Стезка" приглашает зрителей имерсивно загрузиться в драматическую историю, которая закладывается на основе документального сериала Жана де Листрада. Его произведение "Подозрения" рассказывает о деле, которое кажется нераскрытым... В центре внимания нашего эпического сюжета находится Майкл Питерсон, занятый писательством детективных романов. Этот человек попал в тюрьму в 2303 году. Его обвинили в убийстве своей супруги Кейтлин. Майкл, однако, убежден в своей невинности. Он считает, что его подставили. Он безусловно любил свою жену и никогда бы её не пожелал вредить. С другой стороны, многие сомнения исходили к его версии, ведь мужчина говорит, что его супруга просто упала с лестницы. Однако вскрытие сказало, что несчастная получила значительные травмы от ударов тупым предметом по затылку. Затем, через шестнадцать лет, главный герой нашего рассказа выйдет из тюрьмы. Его дело преобразовалось в убийство без преднамеренности.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
2022-го году появился сериал «Лестница» (оригинальное название — The Staircase), драматическая экранизация настоящих событий, основанная на истории Майкла Петерсона — писателя и военного обозревателя, обвиненного в убийстве своей жены Кэтлин Петерсон. Дело оказалось одним из самых обсуждаемых судебных процессов США, вокруг которого вращались многочисленные вопросы о правде, справедливости и природе человеческих отношений. Шоу было создано для канала HBO Max, его режиссером стал Антонио Кампос — мастер психологических триллеров и напряженного повествования.
В центре сюжета лежит тайна смерти Кэтлин Петерсон в 2001 году, найденной мертвой у подножья лестницы дома своего мужа Майкла (когда роль которого исполнил Колин Ферт). Его характер представлен слоистым: одновременно вызывает и симпатию, и недоверие, что отражает полную амбивалентность ситуации. Игра Ферта отличается высоким уровнем профессионализма и точностью передачи сложных эмоций.
Тони Коллетт в роли Кэтлин Петерсон также создает многослойный образ, который глубоко сказывается на драматической напряженности сериала. Несмотря на то, что её экранное время ограничено, Коллетт умело передает внешнюю силу характера Кэтлин и ее внутренние страхи и уязвимости.
Второстепенные персонажи, включая детей семейства Петерсонов (Софи Тернер, Патрик Шварцнеггер и другие), вносят свои оттенки в повествование. Каждый из них сталкивается с личными дилеммами, связанными с обвинением отца, что добавляет эмоциональной напряженности и правдоподобия сериалу.
Кампос в своей режиссерской работе не только точно передал судовые процессы и медиазаголовки того времени, но и погрузил зрителей в повседневную жизнь семьи Петерсонов. Он добавляет драматичности сериалу и усиливает напряжение благодаря использованию флешбэков, которые периодически меняют перспективу: зрителям показывают не только предполагаемый момент смерти Кэтлин, но и альтернативные версии произошедшего. Такой прием усиливает ощущение неразрешимой загадки и способствует напряжению на протяжении всего сериала.
Сериал получил множество отзывов, как положительных, так и критических. Среди положительных аспектов зрители и критики отмечают высокий уровень актерской игры, особенно Колина Ферта и Тони Коллетт, а также увлекательное повествование и качественную режиссуру. Многие считают, что «Лестница» успешно балансирует между судебной драмой и семейной трагедией, создавая сложный портрет подозреваемого, его окружения и общественного мнения.
Однако некоторые критики и зрители выразили недовольство в связи с избыточной драматизацией реальных событий и манипуляцией с фактами. Важно отметить, что шоу является не документальным проектом, а художественной адаптацией, что иногда требует дополнительных сценарных ходов для усиления драматического эффекта. Также вызвало споры использование флешбэков и различные версии смерти Кэтлин: некоторые посчитали это неэтичным в контексте реальной трагедии.
Заключаю, что «Лестница» — это сложная и многослойная драма, которая требует от зрителя внимательности и эмпатии. Несмотря на спорные моменты и некоторую вольность в интерпретации событий, сериал привлекает своим мастерским повествованием и сильными актерскими работами. Он не только раскрывает нюансы одного из самых загадочных убийств в современной американской истории, но и заставляет задуматься о природе истины и её восприятии в обществе.
Лично меня эта работа понравилась на 7,5-8 баллов из десяти. «Лестница» будет понравится поклонникам психологических драм и судебных триллеров, а также всем, кто интересуется реальными криминальными историями.
Щедро одаренный актерский состав может быть самой сильной стороной этого шоу, но, как бы странно ни было, Колин Ферт в нем появляется и его наличие заставляет меня ставить под сомнение целесообразность продолжения зрелищного путешествия. Неизбежно возникают ощущения скуки, смешивания культурно-эстетических принципов французской и американской кинематографии. Если бы не Колин Ферт мне бы вряд ли удалось сосредоточиться на этом сериале, поскольку он слишком затянутый и расплывчатый, даже причудливый финал не может противостоять такой размашистой смеси французского интеллектуального подхода к кинематографическому мастерству и американской простоте.
Было ли это бы счастливым завершением, как в Соединенных Штатах часто нам представляется, или же осталось некоторое открытое место для дальнейшего развития, во многом в духе французского мастерства постановщиков? Этот вопрос мне не всегда удавалось решить, однако общая картина привносила некоторую путаницу, а иногда я ощущала себя поглощенной второстепенными деталями. И даже великолепная игра Ферта не спасала меня от этого чувства. Поэтому выбор за вами.
Хоть это и не первая роль гомосексуального порядка для Колина Ферта, но если раньше его чарующей харизмой и молодостью удавалось склонить зрителя на свою сторону, то сейчас мне кажется, что он выглядит жалко. Похоже, что коллектив создателей не сумел воспользоваться его максимальным потенциалом и сделать из этого персонажа нечто настоящее и узнаваемое. В результате мы получаем какой-то скучный эпизод, который трудно пройти минуя.