сериал Маленькие трагедии

Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3
(09.08.2013)
Рейтинг:


Начало творческого пути к созданию «Маленьких трагедий» заложены детальными исследованиями внутреннего мира человека и тончайших движений души, охваченной пассией. Этот сериал подобен одноименному шедевру классика русской литературы А.С. Пушкина, являясь смелой попыткой собрать интригующие встречи с персонажами, готовыми принести многое ради удовлетворения своей страсти.
Исследование пороков и негативных эмоций ведется в четырех киноповестях. Убедительные выступления актеров и классические сюжеты привлекают, проводя зрителя к пониманию тех внутренних процессов, которые запускаются в душе каждого героя. В этой работе преследуется цель раскрыть сложные моменты человеческой психики, охваченной страстными эмоциями.
Каждая история рассказывает о жизни людей, у которых внутренние конфликты и противоречия превращают их в героев драм. Зрителю предстают неожиданные повороты судьбы, драматические схватки между силами добра и зла, а также борьба с собственной сущностью, которая приводит к разочарованию и мучительному переживанию.
Всего в сериале четыре повести: «Оскорбление невесты», «Дон Жуан», «Женитьба Фигаро» и «Торжество любви над злом». Каждая из них рассказывает свою совершенно уникальную историю.
В первой повести "Оскорбление невесты", мы встречаемся с молодой девушкой, которая вышла замуж и теперь находится в состоянии большого беспокойства из-за того, что её мужа обидел. Она уезжает от него и начинает вести двойную жизнь: одна часть своей души принадлежит ему, а другая - некоему таинственному страстному, который вызывает в ней бурю чувств.
Во второй повести "Дон Жуан" рассказана история очень популярного и обаятельного ловеласе. Он любит многих женщин, но ни одной из них не может остаться верным. Его жизнь превращается в бесконечную серию романов и разрывов сердец. Но однажды он встречает такую женщину, которая сможет привести его к пониманию того, что означает любовь настоящего.
Третья повесть "Женитьба Фигаро" - это история слуги, который пытается жениться на своей хозяйке. Он очень любит ее и готов все сделать для нее, но она совершенно не интересована им. Фигаро старается всячески её ухаживать и завоевать сердце, но в конечном счете ему приходится понять, что он не способен найти своего счастья в этом отношении.
Четвертая повесть "Торжество любви над злом" рассказывает о паре людей, которые обнаружили в себе силы противостоять всему злу и несправедливости в мире. Они берут на себя ответственность за спасение своего родного города и борется с преступным бандитским кланом, который причиняет боль многим жителям этого места. Их любовь удерживает их вместе и помогает им пережить все трудности и неприятности, которые находятся по пути к победе над злом.
Все четыре истории - это замечательная композиция, в которой прослеживается общая тема любви и предательства, а также противостояния добра с злом. В каждой повести есть своеобразное урокование для жизни, которое поможет зрителю найти в себе силы пережить трудности и найти свое счастье.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В прошлом году я оказался восторженным зрителем « Маленьких трагедий», произведения, которое я считаю жемчужиной русского кинопроизводства. Превосходная экранизация русской классики двадцатого века не только поразила моё воображение, но и подняло мастерство и талант режиссёров на новую высоту.
В своей юности я запомнил номер «Моцарт и Сальери», который избегает предувлекательной правды о соперничестве между этими двумя великими музыкантами. Прекрасная музыка, профессиональное воплощение образа Сальери (которого исполнил знаменитый актер Иннокентий Смоктуновский) и персонаж Моцарта, сыгранный не менее известным актёром Валерием Золотухиным, вдохновили мои детские мечты о театральных сценах.
Вопрос, что такое талант? Как жить, если ты поныл, что при всех своих достоинствах ты бездарен – это вопрос, который поднимается в новелле «Импровизатор». В сюжете этой новеллы принимают участие два актера, котрых любят наши зрители: это Георгий Тараторкин, играет персонаж Чарского и актёр Сергей Юрский, исполняет роль Импровизатора. Обеспечив отличную игру этих артистов, режиссёр Михаил Швейцер удачно затруднил зрителям решение о том, какого таланта более имеют права на почтительное восхищение.
Герой Чарского, которого превосходно сыграла Наталья Данилова, считается одним из великих актёров своего времени и представляет собой вдохновение для молодых актёров. Но его внутренняя борьба не позволяет разделить любви одной из красивейших женщин, его внутренняя борьба не позволяет вдохнуть прелесть жизни, позволить себе маленькую радость.
В этой сюжетной линии, показан талант режиссёра Михаила Швейцера. Жизненный путь Чарского он органично вписывает в замысел великого писателя Пушкина, создавая не только увлекательное зрелище, но и поднимая тему безумной любви, которая может стать причиной предательства, скорби и смерти.
Посмотрев новеллу «Пир во время чумы», открыла для себя актера Александра Трифонова, который сыграл персонаж Вальсингала. Актер Александр Трофимов – актёр высочайшего мастерства, завораживающая магия взгляда, голоса! Талантлив во всем – сыграть стихи, прожить стихи, смочь слиться с поэзией. Его актёрская игра – это произведение тонкое по своему исполнению, но «Маленькие трагедии» подняли мастерство и талант Михаила Швейцера на новую недосягаемую высоту, в масштабе не только советского кинематографа, но и мирового.
Это созвездие великих талантов, известных личностей, которые внушают уважение и заставляют задуматься. Среди них - блестящий Моцарт, опасный Сальери, выдающийся Гете, легендарный Пушкин, талантливые Высоцкий, Смоктуновский, Швейцер. Благодаря их творчеству и ролям в кино появилась лента «Маленькие трагедии» - экранизация великолепного произведения Александра Сергеевича. Темы, рассмаatraнные в фильме, не слишком можно назвать малыми: они касаются фундаментальных и сложных вопросов, таких как Добро и Зло, Вершина, Гения... Повторно просмотря эту шедевральную киноработу советского кинематографа, я замечал противоречия, которые не слишком удобны для искусственных и непрочных представлений о честности и достоинстве, на которых основывается цивилизация сейчас. Почему же бес, в исполнении великолепного актера Николая Кочегарова, так похож на Пушкина с точки зрения внешности? В какой момент Гений превращается в Злодейство, а Талант граничит с Простотую? Кто становится виноватым в тех же самых жизненных трагедиях: мнимый, вымышленный «темный человек» либо всему виной твоя собственная сущность, грязнота и замаранье души, которая может вмещать в себя всех палачей, злодеев и мучителей? Это легендарный фильм о людях, которые могут стать каждым из нас.
При замечании стоило отдать должное исполнителям, которые придали своей работе ответственность и мастерство, не скрывая этих качеств даже на первый взгляд. Актерский коллектив подобран профессионально, и никому не нужно было сомневаться в этом. Это были те люди, которые улучшили нашу киноиндустрию, доведя её до высших сфер мирового мастерства.
Высоцкий и Смоктуновский - это актеры экстраординарного таланта, без которых нынешний кинематограф не представляется собой быстрым прогрессом к международному признанию. Примечательный подобран был и замысел использования одних актеров в нескольких трагедиях, при этом по-видимому, было сделано не всё так хорошо - ведь есть те из них, кто раздражает своим видом. Хотя мне кажется, что Тараторкин, Юрский и Бурляев могли бы оправдаться, но для этого им нужна была более детальная подготовка.
Моя точка зрения - самыми успешными в этом собрании стал "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Этому, по-видимому, способствовала камерность, благодаря которой основное внимание было уделено психологическим чертам героев. По словам многих зрителей, сильнейшими новеллами в этом собрании были именно те, которые представили необыкновенные преображения Смоктуновского. Он так замешался в своих персонажах, что во время его монологов я чувствовала полное подчинение его мыслям, благоговейно удивляясь глубине его дара преображения, «дару от дьявола». Весь он- сгусток нервов, подчинённых единой мысли.