Золотой теленок (2005)

сериал Золотой теленок (2005)

Актеры:
Олег Меньшиков, Алексей Девотченко, Ольга Красько, Леонид Окунёв, Никита Татаренков, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов, Инга Оболдина, Алёна Бабенко, Федор Добронравов
Режисер:
Ульяна Шилкина
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8 (18.10.2012)
Вашему восхищению предлагается заполучить уникальный телевизионный сериал, основанный на легендарном романе Ильфа и Петрова - "Золотой Теленок". Этот проект отличается тем, что зрителям будет предложено свидетельствовать доселе нераскрытым эпизодам из этого великого современного шедевра, которые в свое время были повалены цензурой и истреблены редакторами. Главный герой - великий комбинатор Остап Бендер непрерывно блещет очередными идеями обогащения за счет других граждан. Даже после попытки Кисы погрузить его в смертельную ловушку, молодой человек продолжает творить небывалые и умные комбинации для обмана местного населения, обладающего крупной суммой денег на руке. Остап, как всегда, в своей привычке совершает еще одну хитросплетевшуюся сделку по завоеванию миллионерского состояния - Корейко. В помощью шантажа он умудряется изувести его из кармана миллион. В этом сериале мы будем свидетелями невероятных приключений и блестящих интеллектуальных игр Остапа Бендера, которые вдохновляют и удивляют нас все более и более. Если вы еще ни разу не видели этот великий роман - теперь вам возможность его увидеть и оценить за счет этого захватывающего сериала!
Рецензии
Мой взгляд на советскую власть все более утрачивает положительную окраску. Прославленные ценности кажутся мне двоухторонными. В день 8 ноября уже ничего не имеет значения для современных людей. О празднике, отмечаемом в этот день, оказалось, что он не столь важен и значителен для обыкновенных граждан, кроме тех, кто полюбил Олега Меньшикова, его единомышленников, близких и друзей. Ведь именно этот день - день рождения любимого актёра. Актер многозначителен в своём молчании на все статьи. Одни из лучших его работ были подвергнуты жестокой критике, чаще всего даже более острому, чем обсуждению его личной жизни. Именно такой результат принесло ему исполнение роли Бендера в «Золотом теленке» Ульяны Шилковой. Одаренный и гений, талантливый и обворожительный Бендер в его исполнении получил характеристику плоского, недостойного внимания зрителя персонажа. Такой категоричный отрицательный отзыв просто не может не подтолкнуть к просмотру экранизации. Но совершенно неожиданно Меньшиков предстает именно турецкоподданым. Не стоит думать, что тех, кто любит Остапа, в этом облике меньшинство. Их много, очень много. Сравнивать двух Остапов (Меньшикова и Миронова) дело неблагодарное, а вот обидеть поклонников и того, и другого - можно запросто. Если бы им удалось слиться воедино, то получился бы именно тот самый человек, о котором написали Ильф и Петров в своём произведении. А на данный момент в герое произошло разделение, в результате которого неутомимая деятельность и генерация мысли остались в одной стороне, а лирика и сентиментальность в другой. Меньшиков стал душой картины, он незримо присутствует в каждом кадре. Без него возможно представить как может выглядеть миллионер или нищий, свободный художник и философ. Все они люди незаурядные, творческие, достойные восхищения. «Золотой теленок» показывает зрителю уже другого Бендера – понимающего, что ему уже не по возрасту мальчишеские глупости. Пора посвящать себя более серьёзным делам, серьёзнее смотреть ни мир. И только благодаря Олегу Евгеньевичу персонаж стал настолько глубоким и даже трагичным. Поступки героя приобрели столь недостающие полутона. Он оказывается способен на поступки, не приносящие ни выгоды, ни пользы. Оказывается он тоже способен на любовь. Так, например, великий комбинатор женится на Зосе. Связав свою судьбу с этой женщиной, он не собирается навсегда исчезать, не собирается пользоваться ею или ее положением. В его голосе иногда может померкнуть искра, способная вести за собой. Но это не надолго. Сейчас Великий Бендер немного обдумает ситуацию и «заседание продолжается, господа присяжные заседатели». Меньшиков идеально подходит на данную роль. Его лёгкость и пластичность превращаются в изящество и элегантность. И уже совершенно не имеет значения в лохмотьях он или в наряде короля. После встречи с Командором никто даже и не вспомнит во, что он был одет, тогда как его манеры, его бескомпромиссность не смогут не запомниться. Его нельзя не любить. Шура, Козлевич, Паниковский неравнодушны к нему, но любит его каждый по-своему. И возможно, даже себе не признается в своём чувстве. Я получу шанс выразить восхищение любимым актёром и сделаю это. Я ничего не претендую на согласие, на разделение моего мнения.
Рассмотрел эту телесерию третий раз, первые два раза начал наблюдать, но не мог продолжать более двух-три серии из-за впадения (извините за потрясение) в состояние, которое не было полноценной депрессией, а скорее похожее на стресс, вызванное воспоминаниями детства, молодости и юности. В прошлом фильме смотрел ещё в самом начале 70-х как ребенок по телевидению, а затем уже в начале 80-х, целую неделю посвящая его повторному просмотру в кинотеатре, где работал киномехаником. Однако только после полного равнодусия к сравнению с фильмом Швейцера сумел полностью воспринять этот сериал. Для такого старого кинолюбителя как я сравнение любого рода, даже не с прошлым фильмом, которому посвящена классика со звёздами С. Юрским, З. Гердтом, Е. Евстигнеевым и Л. Куравлёвым, может казаться чуть-ли не "религиозной обидой". Всё же смог воспринять его, лишь упамятовав о том прошлом! И с таким подходом могу сказать, что сериал мне понравился, но не на уровне искреннего восторга. Почувствовал, что молодые и малоизвестные актёры просто очень (иногда даже перенапряженно) стараются. Меншиков, как мне кажется, очень умело сыграл Остапа. Он сумел впервые после Юрского, Гомиашвили и Миронова создать свой образ Остапа уже для 2000-х! Я бы хотел его увидеть и в "12 стульях", где, как мне кажется, он сыграл бы молодого Остапа ещё ярче и выразительнее. Касаясь образу Остапа в кино, позволю себе добавить свои личные впечатления. В различных социальных сетях проходили опросы на тему: "Кто из Остапов лучший, по вашему мнению?" При просмотре ответов я заметил тенденцию, что "лучшим", в подавляющем большинстве, называли того, которого видели первым. Лично я не выпал из этой тенденции и мой Остап, даже не то чтобы лучший, но безусловно мой - С. Юрский, А. Гомиашвили - молодой Остап, а вот великолепный в всех ролях и фильмах А. Миронов, на съёмки этого сериала просто не пришел, создав таким образом своего рода бенефис из своих предыдущих ролей. Это моё (и не только) мнение, и я готов принять на себя все виртуальные помидоры, от поклонников Миронова, к числу которых я тоже отношусь уже 50 лет. НО! Не к фильму "12 стульев". В конце добавлю несколько слов, не связанных прямо с фильмом. Во в прошлом фильме (Швейцера) присутствуют немногие моменты, которые не были в книге, но по-моему очень подходящие для сюжета романа. Это один из них. Когда Остап подходил к какому-либо учреждению, где было написано: "Вход только для членов профсоюза", вахтёр его спрашивал: "Член?". - Остап: "Член, член! Профсоюз пролетариев умственного труда". В книге этой фразы не было, сам проверил.. :) Удивительно то, что похожий и не менее смешной случай произошел (в 80-х) с С. Филлиповым, при его посещении "Дома кино" в Ленинграде. Свидетелем был мой отчим. Вахтёрша, видимо не знавшая Филлипова, спросила его: "Член дома?" На что невозмутимый актёр сразу ответил: "Нет! С собой!" И вошел. Представьте себе вахтёршу с открытым ртом! :) При завершении хочу добавить, что это мои личные впечатления и мне не надо приписывать их всем зрителям фильма. Я просто делился своим опытом.
Прекрасная и впечатляющая экранизация знаменитого произведения Ильфа и Петрова. Эта версия не только верно передает содержание великого оригинала, но также превращает его в жизнь на экране. За считанные минуты до начала просмотра я уже находился под сильным влиянием благородной эйфории, а финальная часть в конечном итоге огорчила меня. В отличие от других фильмов, которые не справлялись со своим заданием, этот фильм не только достоин служить в качестве продолжения книги, но и превзойти ее эмоциональную силу. Бендер — один из самых знаковых персонажей русской литературы, а его образ воплощен необычайно чуть-чуть недостаточно в одном актере. Он всегда будет немного слишком отдален или немного застрянутым, но Меньшиков, безусловно, является самым близким к тому идеальному образу. В этом фильме можно увидеть множество подробных деталей и естественность не только главных персонажей, но и второстепенных ролей. Никогда раньше я не видел такого естественного представления этих знакомых нам людей. Этот фильм просто не уместно назвать карикатурой или шаржем. Бендер — человек, чьи афоризмы нельзя даже передать в письменном виде. И это выполнено с идеальной точностью в фильме, за что авторам отдельное спасибо. Любители доброго юмора и глубокого смысла не будут разочарованы «Золотым теленком», но люди, которые ожидают спецэффектов, перестрелок или что-то из мира сверхъестественного, просто потратят время и останутся недовольными. Я даю фильму 8 баллов из 10.
В представлении авторов Остап - это скептический романтик, да, странное сочетание, но именно в этом заключается все величие этого персонажа. Хотя он не является персонажем в традиционном понимании слова, а скорее - легендарная личность. Личность Окунева заслуживает просто шквал аплодисментов, столь правдоподобно сыграть этого маленького, ударительного и даже неприглядного старикашко казалось почти невозможным. Его персонаж полностью соответствует своему прототипу, живущему на страницах книжного издания. Интересная картина, особенно приятно, что развитие сюжета отступает на второй план в пользу детальной исследования и полного раскрытия характера. Во время работы над фильмом создатели не торопясь перелистывали страницы и смеялись от души новыми личностями. Есть и недостатки, в том числе финал (по моему мнению), но общий впечатление от картины им просто не под силу испортить.