Во бору брусника

сериал Во бору брусника

Актеры:
Любовь Соколова, Екатерина Васильева (II), Геннадий Гарбук, Лариса Данилина, Анатолий Егоров, Марина Левтова, Александр Леньков, Римма Маркова, Галина Комарова, Елизавета Никищихина, Евгения Уралова, Виктор Филиппов, Сергей Яковлев
Режисер:
Евгений Васильев (I)
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.01.2020)
Происходит вдохновенная телевизионная драма, основанная на романе Леонида Фролова. Главный персонаж Александр Егоров возвращается с полей битвы. Он оказывается в своём родном селении, где все изменилось неузнаваемо. Сам Егоров претерпел катастрофические моменты на войне и вернулся домой инвалидом. Вскоре после этого он потерял свою любимую жену, поэтому единственному взрослому члену семьи пришлось заботиться о четверых малолетних детей. Александр долгое время проживал один, однако вскоре решил, что необходимо создать новую семью. Он устраивает дому молодую жену. Соседка Ксения становится членом его семьи, даже когда в прошлом главная героиня была невестой младшего брата Александра. Она так и не познакомилась с женихом на фронте. Спустя некоторое время Ксения родила для Егорова детей. Сериал возвращает нас к реалиям жизни главных персонажей тридцать восемь лет спустя. Их дети уже давно выросли и покинули родное гнездышко. Ксения и Александр продолжают жить вместе, они намереваются посетить своих детей, надеясь, что их жизни сложились куда лучше, чем у них многие годы тому назад после войны. Как странно ошибались главные персонажи...
Рецензии
«В лесу черники» служит уникальным «ущельем» в кинематографии Евгения Васильева, сочетая в себе все самое лучшее из его предыдущих картин как в плане глубины сюжета, так и в плане демонстрации этой глубины операторским мастерством. Сюжет фильмов Евгения Васильева всегда умело интересен, а способ его подачи – именно фильм, является самой прикольной его особенностью, потому что Евгений Васильев неутомимо экспериментирует в области комбинированных съемок (сны, воспоминания, ретроспективные вставки дополняют основную сюжетную линию). Фильм снят по мотивам двух произведений талантливого писателя Леонида Анатольевича Фролова: повести «В лесу черники…» и рассказа «К сыну». Как заметил Юрий Нагибин»… Его проза пахнет свежей травой, парным молоком, росой утра, снегом, сухим теплом избы – всем, чем было напоено детство… и что никогда не перестанет волновать…" И фильм в полной мере воспроизводит всё это, заставляя каждый секунд сочувствовать главным героям, которых так блестяще сыграли Геннадий Гарбук и Любовь Соколова. Точно говорить о сюжете нет смысла, потому что «пересказать» очень выразительный и уникальный стиль Леонида Фролова весьма сложно, а также не требуется. Достаточно отметить, что первая серия целиком посвящена повести «В лесу черники» и довольно точно соответствует оригиналу. (Особенно это касается «видений» Ксении своего не вернувшегося с фронта жениха Тихона. Но и кроме этих эпизодов режиссёр очень точно передал атмосферу авторского текста, используя отличную операторскую работу для того, чтобы «вывести» её на поверхность.) Основу второй серии составляет сильный в эмоциональном плане рассказ «К сыну», который Евгений Васильев, как сценарист, несколько переработал, превратив его в продолжение и логическое завершение повести. Фильм довольно простой, а оттого – особенно проникновенный, потому что честно и прямо рассказывает о вещах, понятных всем нам – о деревенской жизни, о людях, о семейных отношениях, о любви, которая делает человека способным преодолеть любые трудности. Протяжению 160 минут зрителю предстают множество персонажей, сыгранные как мастерами, так и совсем неизвестными актерами. Кто-то из них запоминается с первых секунд появления в кадре. Кого-то и вспоминать не хочется ("сердобольные» мотоциклисты, которые довезли старика до остановки, при этом, не забыв обобрать его). Кто-то вызывает симпатию и участие, кто-то отталкивает своим поведением (Гена-«жиголо» /Александр Потапов/, или сын-алкоголик Кирилл /Александр Леньков/). Фильм наполнен музыкой песнями, частушками, которые так славятся русская душа. И самое главное – всё это и есть весь фильм. Зрителю не нужно решать визуальные головоломки или разгадывать сюжетные ребусы – достаточно просто смотреть и слушать. А когда этого окажется недостаточно, потому что с хорошим фильмом, как и с искренним человеком, всегда трудно расставаться, прочитайте книгу Леонида Фролова «В лесу черники…», в которую вошли одноимённая повесть, повесть «Полежаевские ягоды», а также рассказы, объединённые с повестью общими героями…