Тени исчезают в полдень

сериал Тени исчезают в полдень

Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7 (17.12.2010)
Рейтинг:
8.40
7.40
В основе лежит эпопея, выполненная в виде телевизионного сериала, описывающая историческую траекторию великой страны через жизнь занедбанной в глубинке нации деревни Зелёный Дол. Этот рассказ посвящен подвигу и героизму, борьбе и творчеству. В долю крестьян выпало тяжелое испытание - гражданская война свирепствовала по селу. Оставшиеся в живых и победившие над колчаковскими бандами, зеленодольцы строили мирное существование. В это время было организовано первое колхозное хозяйство, трактор начал движение по борозде, а власть пришла новая - состоялись первые выборы в Совет. Но тут следовало ещё одно испытание – война. Мужчины уходили на фронт, а женщины трудились самоотверженно для блага победы... Когда же они сражались и одержали победу, те, кто вернулся живым солдатами, радовались от мирного труда послевоенной жизни. Эта история прослеживает геройство, стойкость и мужество народа в тяжелых временах борьбы за свободу и справедливость. Она говорит о труде и создании нового, о победоносных походах и возрождении страны после катастрофы войны. Это история простого человека, который стал героем, поскольку спасал свою деревню, свою семью и свободу нации. Это рассказ о тех, кто не отказался от борьбы за мирное существование, за развитие страны и за лучшую жизнь для всех. Это история о том, как крестьяне пережили гражданскую войну и построили свой колхоз, как они выстояли во время войны и вернулись домой победителями, радуясь мирному труду послевоенной жизни. Эта история говорит о героизме и подвиге народа, которое стало символом величия страны в борьбе за свободу, справедливость и процветание. Это история о том, как крестьяне из деревни Зелёный Дол построили свои жизни на сложении каменных стен, на севере страны. Эта история говорит о трудности и героизме сельчан в борьбе за свободу и процветание страны, о подвиге тех, кто был готов рискнуть всем для достижения своего мечты о лучшей жизни. Эта история говорит о крестьянах, которые стали героями нации, защищая свои дома и землю от колчаковских банд в гражданской войне, о тех, кто построил свой колхоз, первый трактор пошел по борозде, а власть пришла новая – первые выборы в Совет прошли.
Рецензии
Один из самых великолепных кинематографических шедевров отечественной киноиндустрии представляет собой экранизацию масштабной литературной эпопеи, зарекомендовавшей себя как Энциклопедия российской жизни. Действие фильма разворачивается в селе Зеленоватый Дол на пороге Гражданской войны и продолжается через пять десятилетий послевоенной эпохи. В центре внимания мы находим горделивую и прекрасную Марью Воронову (в исполнении Н. Руслановой), отзывчивую, логичную женщину, которая стала главным председателем колхоза Зеленоватого Дола. Её верными соратниками являются Захар Большаков (П. Вельяминов), Андрон (И. Рыжов), Антип (Е. Клоунов) и другие. Раскулачивание привело к разорению состоятельных братьев Меншиковых - Демида (Р. Филиппова) и Филиппа (С. Полежаева), что вызвало их ненависть к советской администрации и особенно к Марье и Захару. Демид Меньшиков находит поддержку в личике дочери золотопромышленника Серафимы Клочковой (А. Завьялова) и её мужа Ильи (Б. Новикова), а также их приспешников - Устина и Пистимею, которые в своем недоброжелательном поведении стремятся отомстить Захару Большакову за прошедшие события. Зеленодольцы во главе с Захаром и Фролом Кургановим (В. Гатаев), героем борьбы и трудягой, который не нуждается в семье и трудоднях, чтобы созидать звезды в отблеске вод реки Светлихи, становится нам как родные. Позитивные герои фильма - эталоны для воспроизведения, а отрицательные персонажи, такие как Устин и Пистимей, вызывают отвращение и гнев в зрителей. Фаворитные представители российского государственного нрава, такие как Клавдия (Г. Польских) - мощная, самоотверженная женщина, работающая с усердием и надежды в дружестве и любви, являются позитивными героями фильма, которые заслуживают всеобщего уважения. Фильм продолжает демонстрироваться каждый лето на разных телеканалах и не теряет актуальности ввиду того, что он отражает российский государственный нрав и жизнь русского общества в личике своих лучших представителей. Прекрасное произведение А. Иванова, эффектно приведенное на пленку режиссерами В. Усковым и В. Краснопольским и оператором П. Емельяновым не утрачивает своего влияния и продолжает задевать сердца зрителей.
Блестящая кинолента, о которой ничего сказать нельзя. Она бы получилась в достаточно хорошем качестве — стоила бы и без особых сомнений. Но этого не происходит. «Мы узнаем друг друга!» – говорит я. Что же интересно о таком кино, вообще? – Люди, обычаи, судьбы. Замечательно наблюдать за тем, как всё это изменяется с течением времени. Кроме того, ценности. Они, как я понимаю, самые важные вещи в жизни, неумолимые и неизменные. Из этого кинофильма, в частности, выделяется то, что он предоставляет ценную наглядную информацию о том, как легко потерять свой путь, следовать за мимолетными, кажущимися идеалами. Приглядишься к нему и погрузишься в его атмосферу, в трудности героев, и вдруг сам будешь чувствовать себя виновником своих действий и слов. Проиграешься. «Тени» – это кинофильм высшего качества. Диапазон персонажей широк, от отрицательных героев до самых положительных. Колорит и тонкие оттенки этого фильма бесконечно разнообразны. Мой любимый герой – Анисим Шатров. Он сыгран чрезвычайно реалистично, а его трагическая судьба только дополняет этот образ. Наиболее притягательное в этом фильме – то, что разумом понимаешь, что сам виноват в том, как сложилась жизнь этого человека, но тем не менее чувствуешь себя сострадающим к нему. Во время просмотра я был убежденным противником такого рода кинофильмов и даже смеялся, крича я «ЛОЖЬ», «туфта». Однако теперь я находясь в другом мире. Я интересуюсь людьми, их делами, а не государством, которое просто произносится. И в чем-то, по моему мнению, она была немало лучше, чем наша сегодняшняя. Что именно? Этот фильм может помочь тебе найти ответ. Кстати, «Нескончаемый зов» – ещё одни удивительные работы в этом жанре.
Сегодня не будет сомнений в том факте, что вершина советского времени приходилась на 1970 год. В это время люди чувствовали реальную потребность в понимании, единстве и слиянии дух - вообщем всего того, что у русского народа практически не отобрать. Это происходило в результате разобманного осмысления цивилизованного строительства нового режима, постоянно присутствующего плача и вопля страждущих при невозможности оказания им помощи со стороны властных "верхов". В то время как раз и формировался новый тип советского человека, основанный на добропорядочности и служении Родине. Именно тогда самым главным считалось поднятие закоренелых и забытых народом нравственных устоев с возможностью их культивирования в молодое подрастающее поколение, став своего рода эпосом с ярким спектром и колоритностью героев, нашедшим отражение в манерах поведения и советских образах. Усков и Краснопольский - это два гиганта мысли, которым удалось изобразить все эти сложные эмоции и внушительную атмосферу фильма. Они создали уникальное местечко Зеленый Дол, которое погружает зрителя в мир славянской культуры и самобытной красоты местной природы. В центре сюжета - девиз народа: Надежда умирает последней. Осознание народного единства, как ключа к победе. Это - основная идея картины. А все-таки Тени исчезают лишь в полдень, который проходя, приводит на смену сумеречную зону, а затем вновь окунается в царство теней, преодолев светлое начало, которое когда-то блистало неописуемыми красками. Режиссерам удалось оживить всех этих персонажей, а чувства, испытываемые героями, близки большинству из нас, кто относится неравнодушно к своей стране, в которой все мы родились. Зритель погружается в мир местечка Зеленый Дол, где каждый персонаж обладает собственными сильными и слабыми сторонами, замаскированными под слои традиций и самобытной культуры. В фильме можно увидеть как жизнерадостных и работящих людей, так и тех, кто страдает от душевного недуга. Мы можем наблюдать за счастьем и тревогой женской половины села в случае потери кого-либо в этой войне, а также за тяжелейшей работой в женском одиночестве. Высокий художественный уровень фильма подтверждается точностью типажей актеров, вжившихся в роли и глубиной психологии персонажей. Музыкальное сопровождение, вера с ликами божьими, истомные взгляды, черные глаза, бороды - как один из мужских атрибутов того времени, все это делает фильм уникальным и неповторимым. В конце концов, "Земная тяга" - вот что выступает в качестве руководящего инструмента для отважных и работящих людей. Родная сторона, уникальная красота местной природы, любоваться которой их детям уже, возможно, не удастся. Все это факты, подтверждающие необходимость встать на защиту дорогого местечка от неприятелей. Ужас и тревога, представляемая женской половиной села Зеленый Дол в случае потери кого-либо на этой войне становится очень тяжкой, а работа в женском одиночестве крайне тяжела. Но они знают, что все это делается далеко не напрасно, ведь советские люди очень сильны духом!
После прочтения одноимённой литературного произведения я решила себя ознакомиться с его кинематографической адаптацией. Книга представляет собой удивительную и глубокую повествование, в котором проникающие конфликты и сложные взаимоотношения персонажей создают ткань увлекающего сюжета. Мне немного разчаровалось в заключительной части фильма, превратившейся в чистое водяное проявление мелодрамы, которого никогда не было в книге. Куда более печально, что показ мрачных сектантов отсутствовал в фильме. В книге их деятельность имела решающее значение для судеб многих персонажей и добавляла ему дополнительную сложность и непредсказуемость. Можно предположить, что из-за снижения интереса к религиозным спорам в 70-х годах фильм пострадал от этого упущения. В книге, однако, все эти лжи и интриги различных сектантов точно и достоверно описаны. Как ни странно, жестокость Устина и Пистимеи по отношению к своим детям остается незабываемой. Нелюбезная ненависть Устина к Федору, удалившемуся наперекор отцу, завершилась трагедией... Помимо этого, зомбирование и постоянное унижение Варвары матерью, которое начиналось с детства, являются ещё одним примером жестокости. Куда большее ужасное впечатление оставила книга. Там все не так однозначно, как в фильме. В книге имеются трагедия Зинаиды, разочарование Иришки и поджог заживо Устина Пистимеей. Книга представляет собой выдающуюся работу! Читайте ее, не пропускайте этот шанс!