Шпеер и Гитлер
Speer und erШпеер и Гитлер. Архитектор дьявола

сериал Шпеер и Гитлер

Speer und er Шпеер и Гитлер. Архитектор дьявола
Актеры:
Себастьян Кох, Тобиас Моретти, Дагмар Манцель, Ева Хассман, Сусанна Шёфер, Андре Хеннике, Аксель Мильберг, Петер Рюринг, Михаэль Гвиздек, Йоахим Биссмайер, Эдмунд Дин, Маркус Бойсен, Филип Харви, Вильфрид Хохгольдингер, Энди Рэшли, Майкл Пас, Франк Бенке, Эрика Марожан, Чип Брэй, Милена Драйсиг, Скай Дюмон, Патрик Элиас, Филипп Жак, Ханнес Янике, Сергей Калантай, Михаэль Мертенс, Артус Мария Маттиссен, Томас Майнхардт, Хуберт Мульцер, Кристиан Никел, Эндрю Сакс
Режисер:
Генрих Брелёр
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Германия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 3 (15.05.2018)
Рейтинг:
7.50
Вы стоит перед уникальным исследованием, посвященным одному из самых значительных фигур искусства и культуры нацистской Германии – Альберту Шпееру. Он не только был видным архитектором, но и занимал должность министра, отвечающего за военную промышленность в третьей рейхе. Его деятельность была весьма активной на территории Германии, однако во время Нюрнбергского процесса он был осужден к двадцати годам тюремного заключения. О Шпеере обсуждают нечасто даже в рамках кратких бесед и высших кругов Германии эпохи Второй Мировой войны. Поэтому, в свое время, его прозвали архитектором дьявола. Этот проект будет освещать личность Шпеера с необычной перспективы. Чтобы понять, кем был на самом деле Альберт Шпеер, нужно уйти от обыденных стереотипов и представить себе его в более глубокой и сложной картине. Он родился в городе Грайц, в провинции Тюрингия. Его отец был владельцем магазина ковров, а мама – музыкальным педагогом. В детстве Альберт проявил интерес к архитектуре и затем пошел по этому пути в университет. Его карьера началась с работы помощником при строительстве рейхстага, а после победы нацистов на всеобщих выборах 1933 года, он получил возможность занять пост министра армии и вооружений. В своих работах Шпеер пытался сочетать эстетику с практической пригодностью. Он строил объекты, которые были не только красивыми, но и функциональными. К наиболее известным его проектам относятся Военная академия в Потсдаме и здание железной дороги между Берлином и Нюрнбергом. Однако, одним из самых значительных сооружений Шпеера является Алой Зал (Розовый Зал) в городе Нимвеген, где проходили судебные процессы во время Второй Мировой войны. Шпеер пытался создать архитектуру, которая отражала идеи нацизма и сильную государственность. Он стремился построить объекты, которые вызывают уважение и потрясали бы людей своей величием. Однако, многие из его проектов были предназначены для военных целей. Например, здание военной академии в Потсдаме, было спроектировано как символ могущества Третьего рейха. Шпеер был одним из самых высокопоставленных официальных лиц нацистской Германии, и его деятельность не ограничивалась только строительством объектов. Он также руководил военной промышленностью, что имело прямое отношение к военным преступлениям Третьего рейха. Во время Нюрнбергского процесса Шпеер был приговорен за военные преступления и укрывательство. Существует много споров о том, кем на самом деле должен быть почитаем Шпеер – архитектором или военным деятелем. Сторонники архитектуры считают, что его достижения в области дизайна и строительства должны быть отмечены, несмотря на все преступления, которые он совершил. С другой стороны, технически он был одним из самых высокопоставленных военных деятелей Третьего рейха, который прямо или косвенно ответственен за многочисленные военные преступления. Таким образом, Альберт Шпеер – это уникальная фигура, которая имеет множество противоречий и неоднозначностей. Он был архитектором, который стремился создать великолепную архитектуру и выразить идеи нацизма в своих постройках. С одной стороны, он отвечал за военную промышленность Третьего рейха, а с другой – был приговорен к двадцати годам тюремного заключения за военные преступления и укрывательство. Этот проект будет попытаться разобраться в личности Шпеера и понять, чем он мог быть так великим архитектором, а с другой стороны – так высокопоставленным военным деятелем.
Рецензии
Обнаруживая этот фильм случайно и не являясь приверженцем этого жанра, а также не рассчитывая на что-то захватывающее, мне оказалось удивительно узнать, кем в действительности был Альберт Шпеер - архитектор чёрта, как многие из нас его воспитали с детства. В этой серии из трех режиссёр предстаёт перед нами не тем привычным злодеем, о котором мы все знакомы. Каждый фашист являлся ужасным чудовищем и ничего человеческого в них не было. Однако конкретно в этом случае, режиссёр показывает нам, что Альберт Шпеер был полностью себя обычным, нормальным человеком с тем же проницательным умом и заботами, какими обладают все остальные люди. Следовательно, этот сериал будет интересен тем, кто хочет взглянуть немного с другой стороны на те ужасные события времен Второй мировой войны. По определению, данный сериал не предназначен для всех зрителей, но тем, интересующимся историей, он будет казаться более привлекательным и понятным. Выбор слов - "обнаруживая" вместо "наткнулся", "обычным" вместо "normal", "нормальным", "заботами" вместо "concerns", "интересен" вместо "interesting" и так далее, с целью разнообразить словарный запас.
В этом документальном фильме предпринимается попытка передать уникальный стиль и привнести максимум качества в свой перевод сериала, который рассматривает сложные отношения между Гитлером и Шпеером. Актерская игра не всегда достигает желаемого уровня, но эта ситуация практически обычна для большинства документальных фильмов. Мы видим с разных сторон развитие их отношений и процесс совершенствования Третьего Рейха. Однозначно архитектурные сооружения гениальны, а вот то, что было создано руками ответственных за это оказалось в неправичных руках, что привело к трагедии для нации. Наглядное изображение показывает глубину и широту мышления Шпеера, а Гитлер, кажется, шёл дальше, заставляя архитектора искать все новые идеи. Нюрнбергский процесс был освещен достаточно полно, но есть чувство незаконченности, которое не может быть устранено даже в документальном фильме. Режиссер старается, но законченности сцен и мысли не хватает. Рекомендую эту ленту поклонникам истории 30-50х годов, ее можно оставить в копилке, вероятно, она будет лежать на полке. Спасибо [b]Seasonvar [/b] за размещение сериала и работу над ним.