сериал Штисель 2 сезон
Shtisel

Актеры:
Шира Хаас, Нета Рискин, Айелет Зурер, Михаэль Алони, Довале Гликман
Режисер:
Алон Зингман
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2015
Вашему уважению предлагается второй сезон замечательной драмы, которая расскажет о жизни религиозного семейства Штисель. Именно с нами начинается эпическое путешествие в квартал Меа Шеарим - самое известное место всего Иерусалима, отличающееся своей древностью и сохранившимися традициями. Жители этой местности называют себя ультраортодоксами, они сделали всё возможное, чтобы предотвратить приток чужеземцев и защитить их район. Главный герой - Шулам Штисель - живёт вместе со своим сыном на окраине этого квартала. Молодой человек по имени Акива влюблен в красивую женщину, однако она является вдовой. Его отец не одобряет такого союза, поэтому пытается нашествием времени и обстоятельств найти сыну подходящую спутницу жизни. Мы отправляемся вместе с героями в древний квартал Меа Шеарим, который славится своей великолепной историей и сохранившимися традициями. Это самое знаменитое место во всем Иерусалиме, где жители местных районов называют себя ультраортодоксами. Они сделали всё возможное, чтобы обезопасить свой район от приезжих. Квартал, как известно всем, является очень консервативным и сохраняет древние обычаи и религиозные традиции.
Главный герой - Шулам Штисель - живет вместе со своим сыном на окраине этого квартала. Молодой человек по имени Акива влюблен в красивую женщину, однако она является вдовой. Его отец не одобряет такого союза, поэтому пытается нашествием времени и обстоятельств найти сыну подходящую спутницу жизни.
Действующие лица находятся в сложной ситуации, должны придерживаться религиозных обязанностей, но одновременно стремиться к своему счастью и любви. В центре сюжета - история семьи Штисель, которая живёт по законам Торы и пытается найти баланс между религиозностью и современным миром.
Таким образом, предлагаем вашему вниманию второй сезон драмы, которая расскажет о жизни религиозного семейства Штисель и их попытках найти счастье в консервативном квартале Меа Шеарим. Желаем вам увлекательных эпизодов и многообразия в этом замечательном шоу.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Чтобы постичь эту серию требуется иметь представление о том, как была иерусалимская община на протяжении столетий. Евреи приезжали сюда в зрелые годы со своими кошельками полными денег для посвящения остатку дней изучению Торы. Местные арабы так и называли их - бней-мавет, сыны смерти. Приезжали они из восточной и западной Европы, Марокко и Египта, Ирака и Йемена. Каждой общине принадлежал свой квартал с домами учения и синагогами. Встречаясь на рынке белорусский и йеменский еврей разговаривали на лошн-койдеш, святом языке Торы или арамейском языке Геморы. Эти языки очень похожи, но произношение у ашкеназов, восточных и сефардских евреев различно. И не всегда легко на слух разобрать, что говорят друг другу, так они писали друг другу записочки. В Израиле принято сефардское произношение, и герои фильма говорят на нем, но цитируют Тору и Талмуд (фильм наполовину состоит из этих цитат, что теряется в переводе) на ашкеназском диалекте. Это сразу создает колорит, а идиш (в этом фильме - белорусско-литовский диалект идиш), создает атмосферу, знакомую мне с детства.
Точно так же, когда бабушка с дедушкой не хотели, чтобы я понимал, о чем они говорят, они переходили на идиш. И так же моя мать понимала, а я уже нет. Теперь уже мы с женой переходим на русский, когда не хотим, чтобы внуки понимали, о чем мы говорим. А дети - дети его понимают. Вот только идиш уже не знает никто.
Постепенно положение дел изменялось, не все евреи приезжали умирать, появилось много хасидов с семьями, да и "бней мавет" случалось не умирали, а заводили новые семьи и рождали детей. Старый город стал тесен для растущей общины, и в 1874 году иерусалимские евреи приобрели участок земли вне городских стен. За стенами было опасно, земля кишела разбойниками, и архитектор Конрад Шик спроектировал укрепленный квартал в форме каре, где длинные здания служили внешними стенами, и их прорезали шесть ворот. которые еще недавно запирались на ночь. Так образовался квартал Меа Шеарим, который неверно переводят как "Сто ворот", тогда как в Библии это означает меру "сам-сто", в сто раз больше пшеницы собрал Исаак чем посеял. Такое название символизирует изобилие на Святой Земле.
Практически все иерусалимские евреи получали денежные вспомоществования - халуку - от своих общин и благотворителей. Специальные сборщики обходили еврейские местечки в Польше и России, собирали пожертвования. Никому не приходило в голову, что иерусалимские евреи должны трудиться в поте лица. Это был город-иешива. Легко присоединиться к более современным общинам, у которых тоже есть свои школы и даже университет, школы и иешивы, в том числе военные, для срочников, которые отбывают воинскую повинность не три года, а пять, сочетая службу с учебой. Но все это - современные люди. А харедим - светоч и храм еврейского прошлого. Одеждой и бедностью они похожи на амишей, но амиши не посвящают жизнь учебе, а харейдим не гнушаются ни современной техникой, ни технологией. Самые красивые женщины живут в Меа Шеарим, потому что они чисты, целомудренны, преданные жёны и матери. В этой жизни не демонстрируют страсть, но она есть, супруги до глубокой старости сохраняют влечение, их половая жизнь долго не угасает.
Этот фильм снимали в знакомых местах, я жил совсем рядом, каждый день шёл пешком в иешиву, и так продолжалось почти год. Учитель заменил мне отца, исцелил мою душу, благословил мой труд - и я стал приносить своим трудом благо, а не только зарабатывать деньги. Конечно, за благо платят меньше. Но если прибавить радость души, творящей добро, то ущерба не ощутишь.
В заключение скажу, что этот сериал знаменует поворотный момент в израильской культуре (включая эпоху британского мандата). Сто лет изгоняли иудаизм. Сто лет харедим прятались и вздрагивали, когда их касалась чужая рука. Сто лет над ними только потешались и издевались нахлынувшие из Европы не религиозные евреи-социалисты. а затем и евреи из СССР. И вот наконец тоненький ручей пробился из гетто в мир, принес сохраненную в гетто еврейскую человечность, юмор, еврейский ум (обратите внимание, как хитроумны все персонажи). Этот фильм пробуждает в зрителе желание любви и раскаяния. А в еврейской душе есть по-прежнему любовь к Богу и своему народу, Израилю.
Я просмотрл израильский сериал "Штисель" (2013 - 2016, 2 сезона по 12 серий), который долгое время находился в моих закладках и о котором часто упоминала моя дружная жительница Израиля. Это первая режиссерская работа Алона Зингмана, в главных ролях снимались актеры Довале Гликман (Шулем) и Михаэль Алони (Акива). Фильм рассказывает о жизни ультраортодоксальных евреев, которые проживают в самостоятельном квартале Иерусалима, что мне было весьма интересно, поскольку, хотя я и немного читала о них, но представлять себе как они выглядят на самом деле было сложно. Оказалось, что это довольно удивительный вид этого любопытствующему глазу моего, трудно еще представить такое даже в современное время. Современная жизнь порой косвенно задевает их, но одновременно они изо всех сил соблюдают традиции, которые им выписаны религией.
В центре сюжета фильма оказывается семья Штиселей. Большая часть эпизодов посвящена недавно овдовевшему отцу семейства Шулему и его младшему сыну Акиве, который выделяется своей ещё большей изоляцией от жизни по сравнению со всеми остальными членами семьи. Он оказывается даром живописи и рисунку, что неприветствуется ортодоксальными евреями. Старший Штисель - противоречивая природа, он обеспокоен своим сыном и матерью, но также может вести себя деспотично, не стесняясь лгать и совершать какие-то очень неприглядные поступки. Иногда даже пытается найти себе новую жену, поскольку он любит вкусно поесть, но все же остается предан своей умершей жене. Другие члены семьи тоже не всегда ведут себя безупречно относительно своих близких, хотя кажутся, что руководствуются строгими правилами, которым они обязаны повиноваться.
Младший брат Шулема Нухем, как мне кажется, просто желчный тип, склонный к подлости, проживающий в Бельгии и возвращающийся лишь на похороны матери. Братья между собой нередко конфликтуют. Непростое занятие Акиве - лавировать между требованиями религии, которой он иногда отвлекается, что приводит его в самого ужас, и своими чувствами, которые он нечаянно раскрывает перед родственниками. К концу второго сезона нам сделали какой-то намёк на счастливый конец для Акивы, но мы не можем быть уверены в том, как будут разворачиваться события в дальнейшем.
Мне понравился фильм, хотя я не могу сказать, что сценарий был полностью хорошо проработан и безупречный. Некоторые сюжетные линии достаточно слабо развиты, похоже, они были предназначены для вызывания интереса и не были рассчитаны на полноценное представление всей картины. Актеры тоже мне понравились. Если кто-нибудь заинтересован темой, я бы рекомендовал смотреть этот сериал.
Израильский телесериал "Штисель" представляет из себя внушительное произведение искусства, посвященное ультраортодоксальной семье, их жизни, обычаям, отношениям и взаимодействию со средой. Режиссер этого шедевра Алон Зингман испытал огромное удовлетворение от положительного приема сериала со стороны аудитории, включая и самых его целевой группы - ультраортодоксальных общин. Не только поклонники "Штиселя" были впечатлены проникновенной мелодиями из сериала, но и сам создатель признал, что они звучали во время свадебных церемоний, принеся ему особую гордость.
Возрождение интереса к ультраортодоксальной жизни является одной из главных целей создателей сериала. Два сценариста, которые происходят из харедимской общины, ставили перед собой задачу снять исключительно реалистичную картину ультраортодоксальной жизни, без саломов или прикрас. И это им удалось сделать, поскольку сериал стал одним из наиболее популярных в Израиле и мире.
Произведение рассказывает о том, что ультраортодоксы - это простые люди с большим сердцем, которые испытывают эмоции и живут согласно высоким человеческим ценностям. У них есть дети, внуки и много друзей, которых они любят и заботятся о них. Религиозные обычаи не мешают их счастью и простым удовольствиям, а даже способствуют наполнению их жизни реальностью и глубиной. В сериале есть и множество юмористических моментов, которые помогают донести до зрителя большее понимание ультраортодоксов в нестандартном свете.
"Штисель" - это драма, которая захватывает и интересует даже тех, кто раньше никогда не знал подробности жизни ультраортодоксов! Для создания сериала понадобилось много времени и усилий, в том числе проживание Алон Зингмана в иерусалимском районе Гиват Шауль, учеба в известной ешиве "Поневич" и получение образования в школе кино и телевидения "Сэм Шпигель". Именно это позволило режиссеру и сценаристам проникнуться духом харедима, услышать его голос и передать его аудитории в виде популярного и запоминающегося сериала "Штисель".
Среди лучших произведений, которые я когда-либо видела, стоит отметить некий шедевр телевидения - сериал, который предлагает впечатляющую картину жизни одной семьи, рассказанную с незаурядной глубиной и реализмом. Не представляется возможным описать этот эпический мастерство в кратком эпизоде, как это бывает в полнометражном фильме, где зрителю показывают только небольшую часть жизни персонажей.
Напротив, этот сериал предлагает нам глубокое и многоплановые видение жизни в целом - от рождения до смерти, включая самые драматические моменты, которые мы часто опускаем при условно-журнальном рассказе. Это живое кино, по-другому не сказать.
Каждый персонаж в этом сериале изображен с реалистичной точностью и человечностью. Здесь нет стереотипов героев и злодеев. Есть простые люди, определяющиеся своими характерами, ценностями, надеждами и слабостями. И, конечно же, их верой.
Не буду рассказывать об интриге, но отмечу лишь, что конец второго сезона оказался трогательным до слез.
Этот сериал не просто о поверхностном освещении ультраортодоксов. Это произведение искусства о Любви. Здесь раскрываются очень важные жизненные вопросы - кто мы есть в сердце своей сущности, ради чего мы родились и что по-настоящему ценно для нас в этой жизни. Этот сериал ценен тем, что он делает видимыми людей, которых мы можем найти необычными или отвергать за их ограниченность.
На самом деле, несмотря на все различия в местах рождения и культуре, мы всё-таки Люди. И этому произведению посвящено. Здесь мы можем увидеть людей, которым сочувствуем, с которыми можно поспорить о настоящих ценностях и смысле жизни. В сущности, несмотря на все различия, все мы - Люди в поисках ответов на эти вопросы.
Уже давно я никогда не находилась в такое прекрасном состоянии, проглядывая экран телевизора, как при виде этого израильского шедевра! Ни один другой сериал не мог мне подобно этому предложить такую неповторимую смесь наслаждения и созерцания.
Возможно, вы думаете, что израильская киноиндустрия слепо копирует западные образцы, но мы ошибаемся. Этот сериал - это показатель того, как у них своя школа ни на кого не похожая.
Самые ортодоксальные евреи - это настоящий мир внутри мира. И нам приоткрыли завесу на их мир и мы видим прекрасное, но глубоко проникающее рассмотрение культуры, истории и жизни людей, которые живут в этом обществе.
Прекрасно, как и всего в этом сериале - сценарий, режиссура, игра актёров, прекрасен Иерусалим. Мы не можем забыть об этих изображениях, которые останутся с нами навеки.
Сюжет касается многопланового исследования семьи в несколько поколений. Прадед отца главного героя - белорусский иммигрант - приехал в Израиль из Минска и там началась история его потомков, которые уже пять поколений живут на земле обетованной.
Соседи и враги - всегда рядом, но их необходимо держать на своём месте. Смотрите сериал и наслаждайтесь величием израильской культуры, истории и традиций, рассказанными прекрасно и тонко.
Смотрите сериал "Иммигранты", который станет для вас не только развлечением, но и источником вдохновения и понимания нашего мира.