Противостояние (1985)

сериал Противостояние (1985)

Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6 (30.01.2013)
Рейтинг:
8.53
8.00
Сценарная линия фильма вскрывает два исторических периода СССР - 1940-е и 1990-е годы прошлого века, в которые совершались ужасные преступления, связанные с убийствами. В ходе тщательного расследования было установлено, что за этими преступлениями стоит человек, известный как бывший фашистский пособник Кротов Николай Иванович. В 1941 году, будучи в рядах Красной Армии, он перебежчик на вражескую сторону, а вместе с собой вывез раненого политрука. Чтобы полковнику Костенко достичь следов преступника, ему потребуется тщательно изучить военные архивы, чтобы выявить всех сообщников и сокровище преступления. В этой эпопее времени, героям приходится столкнуться с настойчивой упоркой обстоятельств, где наивность одних противоречит зловещим манерам других. Они должны преодолеть разрушение миров и отыскать истину в запутанном мере света и тени, в котором не всегда можно различить друга от врага. В этом увлекательном расследовании полковник Костенко столкнется со множеством препятствий, которые попытаются приостановить его путь к правде. Он будет сталкиваться с недоверием коллег, бесчестием высокопоставленных чиновников и соблазном времени. Но даже в самых сложных ситуациях, он никогда не потеряет надежду найти Кротова и принести его на справедливый суд. Так или иначе, Костенко должен определить тот факт, который сможет пробить проход в мир сокровищ преступления и развязать неразрешимую тайну 60 лет, которая опустошает Россию.
Рецензии
Мне потрясло то обстоятельство, что по поводу этого выдающегося советского телесериала практически нет ни одной критической оценки. Я скорбею над такой печальной ситуацией и постараюсь в некоторой степени улучшить положение дел. Нет никакого сомнения, что мое отношение к этой картине становится более понятным, а оно является весьма позитивным. На первый взгляд, перед зрителем предлагается простой сериал в жанре детектива — детектив, убийство и незначительная тайна, которая держит всю сюжетную линию вместе. Однако эта картинка совершенно скоро теряет свой стереотипный вид. Незначительная тайна превращается во взрыв проблем, решение которых потребует невероятной активности и героических усилий. Вся проблема заключается в том, что казалось бы банальное преступление в действительности становится очень глубоким как с исторической, так и моральной точки зрения. Детектив, старающийся разобраться во всем (исключительно в хорошем исполнении актера Олега Басилашвили), занят разборкой наиболее значительного дела в своей жизни. Ему предстоит отыскать и поймать самое значительное зло, с которым когда-либо ему доводилось столкнуться. Во время всего сериала зрителю приходится наблюдать за впечатляющей картиной очень напряженного поединка интеллектов, состязания, противостояний мощнейших, самых хитрых, разумных и проницательных умов. Авторы сумели, не прибегая к жестоким гонкам, перестрелкам и погоням, создать особую атмосферу напряженности, которая не дает расслабиться до конца. Контекст истории, который выходит наполовину в процессе расследования, только увеличивает величие этого фильма, создавая из типичной детективной истории что-то большее, чем обычные поиск и поимка. Здесь добавляются философские, общечеловеческие и моральные мотивации основных персонажей, а также размышления о природе человека. В последний раз хотелось бы отметить чудесную актерскую деятельность Олега Басилашвили. От эпизода к эпизоду наблюдается изменение его персонажа, как он становится всё более жестоким и более полностью погружается в это дело. Исполняемый им детектив отличается упорством, оригинальностью, интеллектуальными способностями, а его погоню приводит до логического ее завершения. Отдельно стоит отметить главного отрицательного персонажа. С такой отвратительной тварью я ранее никогда не сталкивался. Фильм "Противостояние" демонстрирует крайний принцип человеческой природы, когда в нем ничего человеческого просто не остается, а сам становится диким и опасным животным, к которому никакое чувство кроме отвращения, просто не подходит. Естественно, здесь неумолимая заслуга актера Андрея Болтнева. Хотелось бы сказать, что перед нами лучший сериал в жанре детективов.
Эта картина, по моему мнению, не только представляет собой серьёзный детектив и психологический триллер, но также обладает сильной морально-патриотической составляющей, которая привлекает политиков-либералов нашего ресурса. Эта особенность фильма придаёт ему определённую значимость и целостность. Самые первые эпизоды картины поражают своей необыкновенной реалистичностью, которая непохожа на типичный боевик. В этом фильме отсутствуют погони и перестрелки, спецэффекты и динамичное действо. Поэтому вполне приемлемо считать его сериалом, однако язык не поворачивается на этот вариант. Режиссер эту цель успешно добился. С самого начала и до финального эпизода сохраняется ощущение напряжения и тревоги, которое в некоторых случаях перерастает в ужас. Однако я не могу сказать, что это фильм для всей семьи. Главный герой фильма - молодой следователь Кардаве, который пришлось отвести глаза на многие трагедии минувших лет. Молодому следователю Кардаве приходится ответить, когда старуха после прошествия четырех десятилетий ждущая сына спрашивает: «А приехал ли сынок? Нет у тебя чего нового?». Игра смерти - это не что иное, как кровавые следы, которые обязательно приведут к тому, кто их оставляет. Развязка потрясающая и опустошающая в эмоциональном плане. Закончу свое писание цитатой из эпилога фильма: «Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалов о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить себя на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь осознать, как это произошло с людьми? Как они свои судьбы оторвали от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов — статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!» Этот фильм - это трагедия, которая говорит глазами исполнителей главных ролей, причем говорят они намного лучше самого высокого мастерства актеров. Могу сказать уверенно, что эта самая любимая моя роль в исполнении Олега Басилашвили. Когда жертва - это не только одна личность, а сотни, то трагедия становится статистикой. Но в этом фильме мы видим, что каждое имя на граните высечено на камне, где скрывается боль людская. Этот фильм - это продолжение истории, которая не закончилась со смертью Лебедева и Кротова.
В течение десятилетия перед встречей Роберта Де Ниро и Аль Пачино на чёрно-белое советское телевидение попадал мини-сериал под названием «Столкновение», который считается классикой жанра боевиков. Основной темой этого двойного проекта является борьба и противостояние между злом и добром, где преступные элементы пытаются убежать, в то время как детективы стараются их поймать. Однако персонаж Де Ниро в этом сериале вызывает только ненависть из-за его страха перед данной личностью, а этот страх пропорционально возрастает с увеличением ужаса. До показа этого сериала советское кинематограф часто демонстрировал фильмы об убийствах, обманах и кражах. Тем не менее, до «Столкновения» еще не было столь хитрым, тренированным, бесчувственным и изощренным противником, как Кротов. От этого противника нет возможности укрыться ни в прошлом, ни в будущем, ни тем более в настоящем. Этот противник способен похитить твое тело, жизнь и, кроме того, фактически все воспоминания об этом человеке. Этот противник может превращаться в незаметного гражданина. Он неизменно готов на битву. Только сила, которая защищает память, справедливость и правосудие может остановить его. Картина достаточно динамична и не протянутая, в ней рассказывается только то, что согласно сюжету должно было быть рассказано. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили не вызывает никаких замечаний. Если существует золотой сборник советских боевиков и детективов, то эта картина ушла оттуда. На мой взгляд, этот сериал получил 7 баллов из 10.