Пикник у Висячей скалы
Picnic at Hanging Rock

сериал Пикник у Висячей скалы

Picnic at Hanging Rock
Актеры:
Натали Дормер, Lola Bessis, Лили Салливан, Харрисон Гилбертсон, Emily Gruhl, Джеймс Хоар, Madeleine Madden, Анна МакГахэн, Джонатон Пасвольски, Руби Рис
Режисер:
Лариса Кондрацки, Майкл Раймер, Аманда Бротчи
Жанр:
драмы
Страна:
Австралия
Вышел:
2018
Добавлено:
6 серия (GoldTeam) из 6 (15.06.2018)
Рейтинг:
6.36
6.20
Наш путешествие ведёт вас в самое сердце эпохи начала XX века, где мы станет свидетелями событий, произошедших на праздник святого Валентина. Группа юных обучающихся средней школы и их надзорные лица решили отправиться на пикник в замечательном месте, который оказался Висячей скалой, украшенной прелестью природы. По рассказам местных жителей, это место не изменилось своими обликами миллионы лет назад. Однако ходит множество слухов о том, что здесь сокрыта какая-то мистическая сила. Кто бы мог подумать, что последнее станет истиной? Невероятным образом три девочки пропали без вести, когда они ушли на прогулку в окрестных тропах. Искать их не удалось, поэтому пикник приходится прервать.
Рецензии
Внимание! Сериал «Пикник у Висячей скалы» не предлагает братьев Винчестеров, их приключения в мире демонов и магии, а также никаких призываний к ЩИТу или поездке на поезде с Эркюлем Пуаро. Никто здесь не расправляет крылья Люцифера, не даёт никому метку Головы Демонов, никого не накалывают думами и не просит именовать Святым Франциском. Поэтому, перед тем как увлечься экраном, всем, кто предпочитает экшн-фильмы, настоятельно рекомендуется принять что-нибудь для абстрагирования. Например, «Триеро-Меланхолин» или «Твин Пиксолан» в небольших дозах, чтобы достичь минимального эффекта в полёте образного мышления. Но что же здесь происходит? Это художественный сериал по роману австралийской писательницы Джоан Линдси, который вышел в 1967 году, а экранизация состоялась в 1975 году. Питер Уир — режиссёр, создавший «Общество мёртвых поэтов» и «Шоу Трумана», отвечал за фильм. Роман Линдси был прозван скучным, однако в 1975 году он приобрёл огромную популярность. Сериал использует те же техники, что и фильм: оператор создаёт максимально чувственные образы окружающего мира, который почти удушает полуденной жарой, наводя в бессознательное состояние и затягивая в бездны сновидений. Висячая Скала — место туристического паломничества, а миссис Эпплзард — колледж для девочек. В этом месте соприкоснулись строгость викторианской эпохи и необузданная мощь природы, жёсткий кодекс общественных приличий и бунтарский дух юности, внушаемость подавленной психики воспитанниц и интеллигентов против свободного и гибкого восприятия обыкновенного кучера. Сериал рассказывает историю девочки-протагониста, которая прибывает в колледж Эпплзард, оказывается вовлечённой в тайные сообщения и сновидения, которые связаны со странными событиями. Актриса Натали Дормер изображает миссис Эпплзард благодаря её харизматичной внешности и умению пользоваться ею для создания загадочного образа дамы, которая способна на любые поступки, включая фатальные. Сериал рекомендуется тем, кто любит мистические хитросплетения, что изящно скрываются под тонким кружевом метафорического повествования.
В телесериале сочетаются несколько взаимосвязанных повествовательных штрихов, которые включают детективные, романтические и социально-критические элементы. Одной из центральных сюжетных линий является расследование исчезновения нескольких девушек, а в другой части развиваются романтические линии, которые украшают повествование. Кроме того, телесериал проливает свет на положение женщин в обществе 20-го века: хотя многие вещи казались уже решёнными и разрешенными, пробиться куда-либо все ещё остаётся достаточно сложным. Было очень приятно работу над сценарием и актёрской игрой в этом телесериале. Все роли были удобранны и продуманы до мельчайших подробностей, не было ни лишних персонажей, ни недостающих, а выбор актёров полностью соответствовал их ролям. Однако телесериал имеет только один существенный недостаток - излишние спецэффекты были использованы, чтобы придать мистическую атмосферу. Эти элементы иногда вызывали лишь лёгкое замешательство и порой нарушали достоверность повествования. Хотя бывает желание, чтобы все-таки были раскрыты до конца сюжетные линии в этом телесериале. Несмотря на это, он оказывается весьма привлекательным и представляет собой увлекательное просмотр для любого зрителя.
Я абсолютно признаюсь в том, что мне по какой-то причины не удалось ознакомиться с книжным оригиналом или предыдущей экранизацией этого произведения, и следовательно, вы не должны ожидать от моей рецензии никаких сравнений. Мое мнение основано исключительно на том, что происходит здесь и сейчас, и впечатление, которое сложилось, - довольно противоречивое. С одной стороны, все действия проходят совершенно идеально, что порождает увеличивающиеся ожидания, которые нелегко переживать при их падении. Сериал создает примерно то же самое ощущение нереалистичности происходящего и чем дольше в него ты погружаешься, тем сильнее это ощущение усиливается. Тайна, которая правит этим визуальным пиром для эстетов и интеллектуалов, властно захватывает взгляд, каждый кадр словно картина, продуманная художником до мельчайших деталей. Натура, интерьеры, костюмы, позы и жесты приковывают взгляд, а страх упустить какую-то неясную подтекст, который раскроет всю интригу, не позволяет оторваться ни на минуту. Все выдержано в одном ключе, каждая деталь находится на своем месте, включая в кои-то веки и Натали Дормер с её надменным кошачьим лицом и жутковатой улыбочкой. Грамотно расставив акценты музыкой и игрой света, создатели сериала выплели эфемерное полотно из метафор, аллегорий и недосказанностей. И все же достаточно осязаемое, чтобы фактически ощутить и удушающую жару того дня, и стабильно нагнетаемое напряжение, и вспотевшие ладошки в опостылевших перчатках то ли девушек, а то ли видений. Однако, наиболее успешным аспектом проекта и удачной задумкой авторов, по моему мнению, стало гармоничное слияние. Во всем - прошлого с настоящим через флэшбэки; разительный контраст легкой пасторально-радужной картинки и мрачной мистичности, которую более привычно ожидать от обернутой в тени и лунный свет готики, достойно пера самого Эдгара По; первородной дикости природы и навязанной наивности, подавляющей в женщинах определенных сословий и состояний проблески свободолюбия, своенравия и свободомыслия. Затянутые в корсеты и невообразимые слои ткани, застегнутых на все пуговицы, согласно строгим нравам того времени, словно олицетворяют истинную личину, скрытую под множеством слоев традиций, призванных подавить свойство мыслить иначе. Все это создает атмосферу напряженности, которая имеет оправдание лишь в том случае, если в конце ожидается взрыв, как с пресловутым ружьем, которое здесь, к сожалению, так и не выстрелило. Вроде и вопросов никаких не осталось, но разочарование от этого никуда не делось. Спросите, что же тогда не так? Подобное нагнетание атмосферы имеет оправдание лишь в том случае, если в конце ожидается взрыв. Как с пресловутым ружьем, которое здесь, к сожалению, так и не выстрелило. Вроде и вопросов никаких не осталось, но разочарование от этого никуда не делось.