Лев Толстой - Власть тьмы

сериал Лев Толстой - Власть тьмы

Актеры:
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Режисер:
Борис Равенских, Феликс Глямшин
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2 (10.09.2018)
Драматическое произведение, которое носит название «Ефрем Колосков», находится в русле течения натурализма и создано во второй половине XIX века. Именно это направление представляло собой неотъемлемую часть литературного пейзажа этого исторического периода, отражая сложные и реалистичные стороны человеческой судьбы и её внутреннего мира. Главный герой - Ефрем Колосков - становится жертвой своего собственного безумия, которое пронизано ощущением глубокой вины и жестокого самоосуждения. Во время эпизода, в котором его ребенок умирает от последствий того, что он сделал с ним, герой испытывает страшную болезненность души и мука, которую трудно выразить словами. Экранизация этой драмы позволяет полностью воплотить все эти эмоции и детали на большом экране, рассказывая о тонкостях человеческой природы в контексте того времени и раскрывая особенности мировоззрения одного из выдающихся авторов России - Льва Толстого. В рамках проекта «Лев Толстой - Власть тьмы» будут исследованы тёмные стороны творчества Толстого, которые заставили его героев столкнуться с самой глубокой экспансией человеческого духа и изобличить самую тёмную часть себя. Этот проект станет важным шагом в понимании не только этого выдающегося писателя, но и всей литературы, созданной на рубеже веков, где тема душевного мучения героев, озарения и прозрения становились ключевыми для повествования. Пьеса «Ефрем Колосков» — это не просто история о человеке, который пережил страшное испытание. Этот текст является важной вехой в литературе натурализма и показывает глубину человеческой психики, тонкости взаимодействия между душой и природой, а также проявления скрытых сторон нашей природы, которые часто не доступны для восприятия другими. Поэтому данное произведение представляет интерес не только в контексте истории литературы, но и как важный вклад в понимание самого себя и мира вокруг нас.
Рецензии
Я всегда увлекался телесериалами, но последнее время даже новые крупные кинофильмы не представляют интереса. Иногда, однако, нужно что-то непонятное, и тогда начинаю смотреть то, о чём обычно не обращаю внимание. Мне кажется, все мой поколение видели сказки Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством» или «Ревизор». Эти произведения для меня вспоминались каким-то особым жанром, не представляющим собой ни спектакль, ни кино, а что-то среднее. Звуки с шипением, плёнка с шумом, музыка, звуки голосов. Этот фильм я раньше не видел, да и признаться, книгу не прочитал, но включив его и просмотрев первые минуты сорока, он погрузил меня в детство. Все те же рисованные декорации, та же плёнка с шумом, тот же звук с эхом зала, редкие смены декораций, преобладание общего фона. Артисты, это артисты театра, видно по игре, они артисты сцены. Этому жанру это подходит. Перед просмотром фильма, прочел описание этого фильма: «Пьеса написана в духе модного в конце XIX века натурализма, по форме почти новая драма, с физиологической достоверностью и беспристрастностью воспроизводящая грубую беспросветную жизнь забытой богом и забывшей бога русской деревни…» впечатлило описание, думаю взято из какой-нибудь статьи или серьезно проделанной работы. Фильм воспринимается как сказка, а не как что-то иное. Язык повествования — это язык XIX века с деревенским колоритом, диалоги приходится слушать вдумываясь, не все сразу доходит, думаю, через «цать» подобные фильмы будут демонстрироваться на уроках литературы. Касательно сюжета, то писать что-либо бессмысленно, это произведение, конечно же очень интересно и каким-то свойственным образом. Бабки заговорщицы, простые мужики, глупые юнцы, девки сиротки, а также драма, без которой ничего не получится — она жизни учит русского человека. Интересно было бы, конечно, взглянуть на подобные произведения, фильмы на современный лад. За столетия несложилось ничего существенного, в этом плане. Где-то такой гениальный режиссер, который совершит реализму эту картину, упростит язык повествования до современного обыденного, но даст больше человеческих эмоций. Не скажу, что просмотрел это за одним дыханием, два раза чай наливал, но впечатления остались хорошими, теплыми, появилось вдохновение для отзыва. Рекомендую. Всем приятного просмотра.
Эта интересная пьеса Льва Толстого, написанная в 1886 году, основана на реальной истории и долгое время не могла найти место для своего театрального воплощения. Она повествует о жизни людей того времени, их тайнах, действиях и мыслях, которых цензоры отказывались видеть. Неоднократно приходилось сторонникам Толстого просить, чтобы они организовали постановку пьесы в домашних условиях, что намного затруднительнее, чем это казалось. Каждый раз, представляя жизнь тех времен, я так удивляюсь! Ведь невозможно, что такая жизнь и такие люди были повсюду? Кто не имеет денег, готов пожертвовать имперериями совестью, дружбой, семьей, даже веру в Бога - это напомнило бы о себе. Кто имеет деньги, решает, как жить другим. И всё это напоминает воробьиную драку на складе хлебозавода: мрачное, бедное, грязное и тяжёлое существование. Фильм состоит из нескольких частей, показывающих три жизненных этапа персонажей, разделенных некоторым временным промежутком. Мы наблюдаем за жизнью этих героев, их проблемами, действиями и решениями. Затем мы видим, куда привели эти решения. И эти последствия очень предсказуемы! Название фильма мало что говорит о его содержании. Толстой хотел дать пьесе другое имя: "Коготок увяз, всей птичке пропасть". Именно такое название тонко обрисовывает суть этой очень жизненной истории, её главную идею. На грехи, как и на лжи, можно смотреть сквозь пальцы, можно и вовсе глаза закрыть, убеждаясь, что ничего не было, ничего дурного не сделано. Но после малого проступка следует другой, а со временем один грех, казавшийся мелким и незначительным, даже оправданным якобы невыносимыми условиями жизни, влечет за собой целый ворох других подобных проступков... И вместе с ними их последствия. За 3 часа просмотра мне не нашлось персонажа, который вызвал бы сочувствие. Из всего многообразия из 11 персонажей представлена целая палитра людей, близких и жалких, подленьких и сильно ограниченных в душевном развитии существ. Некоторые из них, особенно тех, которых Толстой описал особо ярко, производят ужас. Воспоминаю слова Андрея Филатова из его "Федота-стрельца": "Ну и ушлый вы народ, ажоропь берет! Всяк другого чтит уродом, несмотря что сам - урод..." Этот фильм рекомендуется для просмотра любителям произведений русских классиков, тем, кто интересуется историей. А также подойдет тому, кто считает свою жизнь скучной. Очень вероятно, что после трёхчасового просмотра пьесы ваша жизнь заиграет неожиданно яркими красками :)