Дело о Мертвых душах

сериал Дело о Мертвых душах

Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8 (19.07.2010)
Рейтинг:
7.04
6.50
Эта запутанная история имеет корни в нетленной сказке Николая Васильевича Гоголя. Молодой сановник из Санкт-Петербурга получает приказ отправиться в город N, чтобы выяснить путанины и загадки, которые случаются там регулярно. Числик знал, что скоро к его адресу прибудет проверка, поэтому он бросился разыскать недостающие души, чтобы укрепить свою деятельность. Шиллер начал свою проверку и сталкивался с явлениями, которые оставались непояснимыми даже для опытного чиновника. Ощущение, что кто-то всегда следит за ним, постоянно возвращалось к нему в голову. Если это просто его воображение, или действительно скрыты тайны и мистика на каждом шагу? Может ли молодой чиновник разоблачить правду и сохранить себя целым? Нельзя было предположить, что в этом городе будут такие странные явления. Проверив почти все документы, Шиллер наконец-то получил доказательство того, что происходящее - это не просто случайность, а какой-то глубокий заговор. Тем временем, Шиллер решил позвать одного из своих друзей, который был известен своим магическим даром. С помощью своего совета, друг проникся уверенностью в том, что они смогут разоблачить истину и остаться невредимыми. В это время, в город прибыл министр, чтобы лично рассмотреть результаты работы Шиллера. Оказалось, что происходящее было связано с тем, что чиновник забрал у жителя города своих денег и отказывался их возвратить. Министр, разъярившись от такого злоупотребления властью, наложил на Шиллера очень жёсткий штраф, который вынудил его покинуть службу и удалиться в сельскую местность. После всего этого события, Шиллер смог наконец-то отдохнуть и разобраться в своей жизни. Он решил никогда больше не оказывать другим людям позору за личную выгоду, а будет действовать всегда честно и справедливо.
Рецензии
В этом тексте рассказывается о кинофильме по роману Николая Гоголя "Мёртвые души". Повествование происходит в городке N, где жители выходят на его поиски, пропавшего Чичикова. Образ Чичикова, сыгранного Хабенским, интерпретируется как дьяволический, в то время как автор лишь подсказывает на это, указывая на двойственную природу Чичикова и его духовное восстановление. В фильме Чичиков оказывается в Шиллере, но уже после того, как он научился брать взятки, перемещаться в шинели и пользоваться людьми как своими холопами. Городок N является зарисовкой с натуры, а жители города Н выясняют его местоположение в Шиллере, но уже после того, как он стал хитрым и провальным. Финал фильма остался открытым, поэтому многие вопросы остались нераскрытыми. Этот кинофильм рекомендуется всем любителям русской классической литературы, которые не только читают книгу, но и исследуют ее критическую литературу и различные объяснения такого или другого произведения Гоголя. Этот материал для изучения очень глубокий, поэтому чтобы получить наибольшее удовотворение при просмотре фильма, необходимо иметь дополнительную информацию. Создатели фильма не стали менять классику в новый триллер с эффектами, поэтому чичиков мог начинать Дракулой 2000 либо чем-то схожим. Они не стали терпеть ситуации инновационного времени, в том числе и костюмы, поведение и стиль — они попытались восстановить время первой пятидесяти процентов 19 века. В целом, этот фильм получил положительные отзывы как у любителей классической литературы, так и у специалистов по критике Гоголя.
Начнем с того, что творения Николая Васильевича, написанные два веков назад, до сих пор остаются актуальными и, несмотря на прекрасную экранную адаптацию, все же рука копается в источнике оригинала - книге. Это из-за того, что самый лучший фильм, самая выдающаяся игра актеров и максимальное соответствие с написанным не заменят величием его языка классика. Но мы ни в чем не отменяем достоинств экранизации этих произведений. Сериал «Дело о Мертвых душах», снятый Павлом Лунгиным в 2005 году, не принадлежал к какому-либо конкретному жанру. Сам режиссёр обозначил его как "фантазия", но, на мой взгляд, и это определение не соответствует полученному результату. Равно как и "поэма", "роман" или "комедия". Сериал является своеобразной переосмыслением и интерпретацией этих классических текстов, представленных в новой, оригинальной форме. Среди бессмертных персонажей сериала присутствуют "нотки" произведений Гоголя, таких как «Шинель», «Нос», «Вия», «Ревизор», «Невский проспект». И если Гоголь создал портреты "рож", то Лунгин преобразовал их в "хари" - согласитесь, разница между этими понятиями значительная, во всяком случае, в эмоциональном плане. И если герои у Гоголя вызывают усмешку и брезгливость, то те же персонажи у Лунгина способствуют появлению отвращения. И, в принципе, это правильно – пороки должны быть отвратительны, а не забавны. Помимо бессмертных персонажей, имеющих непосредственное отношение к "Мертвым душам", в сериале проскальзывают и "нотки" других произведений Гоголя, которые придают ему еще большую многозначность и глубину. Говоря о сериале, нельзя не отметить актерскую игру. Порадовал Деревянко – если честно, даже не думал, что он может так играть. А Гармаш? То, что он великолепный актер, я знал давно, а то, что он оказался истинно гоголевским актером – для меня стало открытием. Ведь у каждого классика есть свои актеры, как, к примеру, у Достоевского - Инна Чурикова и Евгений Миронов, а вот Гармаш оказался гоголевским. Замечательно в сериале сыграли и другие актеры, такие как Ильин, все они были великолепны, и потому проще им всем выразить свой восторг, а не перечислять их поименно. В целом, сериал «Дело о Мертвых душах» - это высокохудожественное произведение, которое заслуживает всеобщего внимания и уважения. Это не просто экранизация классического текста, а интерпретация, переосмысление и поэтическое воплощение его духа и смысла.
В последнее время я решила посмотреть достаточно старый сериал, который был сделан в 2005 году. Не поверите – я была восторжена от этого шедевра! Что же делает его столь мало обсуждаемым? Обеденьются хвалебные рецензии, остроумные дискуссии критиков. Не забудьте, как радостно было перехвалить фильм «Адмирал»? Почему же вы, киноманы и критики, не уделили внимания этого великолепного сериала Павла Лунгина? Ведь каждая серия этого фильма – это как хорошее вино, которое можно попробовать и насладиться долго! Скорее всего, не всем сериал понравится, только тем, кто знает в кинематографе. Сценарий писал Юрий Арабов, который сумел смешать десяток произведений Николая Гоголя и даже удалось это сделать очень талантливо и изысканно. Но все ещё приходится вспомнить про Нину Садур, которая была первой в этом деле, протоптавшей дорожки и положивших свои указатели. Сериал сделан очень тонко, подуманы были все мелочи – декорации, детали, костюмы. Везде висят ружья, каждое из которых – реальное! Ну, вы можете сказать мне, нет такого режиссера сейчас, который так серьезно продумывает декорации и концепцию? Кто-нибудь такой, к сожалению, не найден. Сейчас главное для актеров – текст классический запомнить, а остальные штрихи – делать им самим. У нашего режиссера Ноздрев проживает на конюшне, у Плюшкина в доме нет стен, а у Собакевича стол ломиться от яств. Городничий становится безумцем из-за роскоши. Все гоголевские «морды» здесь вытянуты и увеличены, как будто они вытащены из книги на экран. В главных ролях снимались талантливые актеры – Павел Деревянко и Павел Лунгин. Они подают большие надежды, особенно после съёмок в «Обратной стороне луны». Я считаю, что этот сериал – лучшее творение Павла Лунгина! Если бы я была честна, то очень редко могло бы случиться, чтобы Мастер передал на экране атмосферу и дух гоголевских произведений так прекрасно. Браво, Мастер! Здесь вы можете увидеть самого Гоголя с Булгаковым, с Великим Канцлером, Федора Достоевского и город Н – как скопище самых уродливых и низких грехов человеческих, город, который лежит в желтом тумане (помните Босха?). Сцены бала напоминают цирк Дю Солей, когда одновременно присутствуют радость и страх. В конце концов мы видим обычный для русского народа финал – ворует все, а садится крайний. Да что уж тут говорить. У каждого режиссера есть идея связать произведения Гоголя с сегодняшним днем! Выпустить нечто такое на злобу дня! И я думаю, Лунгину это прекрасно удалось. Браво великолепному режиссеру!