Человек войны

сериал Человек войны

Актеры:
Олеся Поташинская, Любовь Зайцева, Агнесса Зелтыня, Николай Юшкевич, Дмитрий Ратомский, Денис Карасев, Виктор Рыбчинский, Виктор Проскурин, Александр Кашперов, Анатолий Голуб
Режисер:
Алексей Мурадов
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (12.07.2012)
Рейтинг:
6.46
6.70
В этом киноповествовании рассказывается о событиях, произошедших в лесах Белоруссии во время войны, год 1943. Командиром партизанского отряда был Сёмин, работавший в тесном сотрудничестве с разведчиками. В один из дней Сёмину удалось захватить немецкого офицера и привлечь его к сотрудничеству. Благодаря этому люди узнали, что фашисты обладают силой сверхмощного оружия. Но в главном Узле сомневались в достоверности информации разведчика, так как он был бывшим фашистом. Поэтому решили проверить полученные данные. Они направили девушку по имени Лида на специальное задание. Её целью было точно установить правду о том, говорит ли завербованный немец истину, для чего она должна была начать общаться с другим гитлеровцем по имени Курт. Связь между Лидой и Куртом будет напряжённой, жёсткой, ведь они находились в походах и все делали, чтобы победить противника и донести успешный отчёт к начальству. Война ожесточила их сердца, и теперь в этих людях не осталось ни капли жалости.
Рецензии
Мы редко имеем возможность рассматривать кинофильмы из Белоруссии. Сейчас перед нами одна из самых выдающихся картин последнего десятилетия этой страны. Не только сюжетная линия, но и техническая составляющая фильма "Человек войны" заслуживают особого внимания. Я не буду рассказывать о сюжете, поскольку уже отлично передано в его описании. Однако хочу отметить, что этот фильм вызывает много размышлений, хотя и заслуживает признания. Его плюсы находятся рядом с недостатками. Главным недостатком я буду назвать излишнюю протяженность. Фильм мог бы быть сокращен до четырех серий, при этом сохранив все диалоги и важные ситуации без утраты какой-либо информации. Мне понравилось, что режиссеры решились попробовать съемку в сугубо реалистичном жанре. Это очень смелое решение, а я даже скажу вам, что это очень трудно воссоздать все подробности о времени оккупации Белоруссии фашистами. Особо заметно усиливается в фильме эмоциональная нагрузка, когда режиссеры решаются показать все подробности о партизанах, которые геройски защищали свою землю от врагов. Выделяется акцент на том, чтобы сделать зрителя участником истории и создать особую атмосферу. Возможна скучь при просмотре фильма, поскольку мы просто наблюдаем за повседневной жизнью партизан. Но это может стать причиной и интереса к нему, потому что здесь показывается реальная военная жизнь тех лет. Как мы уже знаем, этой картине свойственен реалистичный подход в изображении событий, поэтому готовимся к особо тяжелым моментам в некоторых эпизодах. Работа оператора Роберта Филатова заслуживает особого уважения. Он предпочитает один планер для каждой сцены, что создает особую интимность и ощущение настоящей военной жизни тех лет. Кажется, что зритель наблюдает за реальными событиями, а не на снятой картинке. Хотя сюжет фильма может показаться знакомым, он всё равно вызывает интерес и привнесет что-то новое в жанр военных фильмов. Эта картина рассказывает о реальной военной жизни тех лет без какой-либо субъективной оценки. Помимо событий войны, мы также узнаем историю людей, которые участвовали в ней. И они ― самые разные и не всегда такими, как требовала война.
Превосходный сериал, несомненно, заслуживает высшей оценки. Несмотря на некоторые недостатки, он представляет собой целостное и гармоничное целое. К тому же, тема, которая рассматривается в этом сериале, имеет огромную резонансность из-за своей связи с Великой Отечественной войной. Однако показаны эти исторические события без привычного фанатизма и субъективных оценок, которые характерны для многих советских и российских фильмов. Можно написать целую монографию о том, как изменились военные кинопроекты, с какой позиции они снимались тридцать лет назад, и как это делается сейчас. Но задача не в этом, хотя тема очень интересна. В этом фильме рассказывается не только о военных событиях, но и о людях, которые в них участвовали. В отличие от советских фильмов, не проводится каких-либо жёстких суждений в отношении событий того времени. Нельзя сказать кто был плохим, а кто хорошим - эта тема уже давно неактуальна. Авторы фильма стремятся показать, что обе стороны могли иметь право и что на войне никогда нет победителей, только жертвы. Да, попадались среди немецких офицеров настоящие злодеи, но их было значительно меньше, чем мы привыкли думать. Фильм, где о войне говорится как об ужасном, но неизменном явлении. Войны будут всегда с нами. Мы можем оттягивать страшные события, но их нельзя избежать. Не только те, кто атакует, виноваты в этом, но и те, кто защищается. Нужно предотвращать войну, а не пытаться бороться, жертвуя человеческими жизнями. Только сейчас стали снимать фильмы, где можно увидеть настоящую военную жизнь тех лет, а не изысканные и совершенно непохожие на действительность фантазии, которые видели наши прадедушки и прабабушки на полях сражений. Поэтому хочется отдать огромное благодарство авторам фильма и рекомендовать зрителям обратить внимание на этот фильм о нашем прошлом.
Замечательное явление представляет среднебюджетный телефильм, созданный с целью приносить прибыль, но поражающий мастерство задействованных на нём людей. Камерaman и актеры дали все самие лучшие своих сил – стоит лишь один бой в поле, чтобы понять его ценность! С трудом представится, что сложно сделать одним кадром столь многолюдную сцену – более пятидесяти участников, где разворачивается драматическое действие – побег партизан и западня в которую они попадают, огонь немецких минометов, картина погибших партизан и пленения раненого Гаврилова. Фильм производит серьезное впечатление и остается в памяти, хоть и немного обескураживает значительным отступлением от канонов драматургии в диалогах. Ставка делалась на правдоподобие и жизненность, отсутствие вылизанности реплик и полезности, которая свойственна рядовым сценариям. Диалоги полностью естественны. Оригинальная стилистика и захватывающая работа камермана заслуживают высшей оценки. Сюжет, по сути не изобретенный – военные дни партизан, мирных жителей и фашистов. Но за счет этой обыденности достигается эффект сопричастности и сопереживания.