А зори здесь тихие... (2005)

сериал А зори здесь тихие... (2005)

Актеры:
Андрей Соколов, Татьяна Остап, Даша Чаруша, Елена Мальцева, Снежана Гладнева, Александра Теряева, Людмила Колесникова, Анна Милена Амон, Любовь Казакова
Режисер:
Мао Вэйнин
Жанр:
боевики, драмы, отечественные
Страна:
Россия, Китай
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (23.06.2013)
Рейтинг:
7.09
4.80
1943 год. Отряд из старшины Васкова и пяти задевяхированных советских девушек-артиллеристок, сражающихся на фронтах Великой Отечественной войны, призван в бой с превосходящими силами немецкого десанта. Этот особо важный стратегический объект может стать ключом к передвижению по железнодорожной сети и обеспечить продвижение врага на территорию Советского Союза. На этой операции брошено одно из лучших подразделений Вермахта, кажется, что силы неравны… Вопреки всему, девушки продолжают выполнять свои долги перед Родиной и надеются на мирное будущее. Они мечтают о любви, о семейном очаге, о детях и возвращении к утраченному счастью… Но девушки сдерживают свой страх, готовы к самопожертвованию ради победы. Они продолжают бороться, защищая наш отечество и его достоинство. В этом единственном источнике надежды, в котором они могут найти спасение от мирной смерти, девушки не убегают. Они готовы драться до последней капли своей крови и даже рискувать собственной жизнью ради победы наших войск над врагом… И этот отчаянный бой, этот героический подвиг запомнятся веками и станут символом самоотверженности и достоинства советского женского поколения.
Рецензии
Я с глубочайшим чувством восхищения отношусь к обеим работам Бориса Васильева и Станислава Ростоцкого – произведение последнего, в особенности кинолента «А зори здесь тихие», которую снял Виталий Мелихов, оказалось настолько удивительным, что совершенно превысило мои самые высокие ожидания. Нельзя не заметить, какой сильный влияние оказал ростовский фильм на эту кинематографическую работу; в этом произведении стоит отличительная особенность – создаётся атмосфера, которая напоминает оригинальную картину Андрея Вейнина. Несмотря на заметные сходства между этими двумя фильмами, каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками. И хотя киноленты кажутся очень похожими, они ведут свою уникальную игру, стремясь воссоздать тот самый уникальный дух фильма Вейнина. В «А зори здесь тихие» особенно заметна подробная линия сюжета второстепенных персонажей, в частности, наиболее полно и ярко раскрываются отношения Полины и Марии с Васковым. И хотя развитие сюжетной линии девушек невезде столь же подробно представлено, мы постепенно знакомимся со всеми героинями – от Риты и Жени до Лизы, Гали и даже Соне. Благодаря тому, что драматурги уделили более внимательное внимание второстепенным персонажам, мы можем заглянуть глубже в жизнь героини, их переживания и чувства. Хотя хронометраж фильма не дал возможности раскрыть тему образов намного лучше, я считаю это самым большим недостатком работы. На мой взгляд, сценаристы могли сделать это более полно и достоверно, поэтому думаю, что эта ошибка стала для фильма наиболее значимым недостатком. Несмотря на это, мы привыкаем к героям – все они становятся частью нашей семьи и всячески притесняют нас своим эмоциональным обращением с происходящим на экране. В особенности на второй половине фильма, когда Васков вместе со своими спутницами отправляется на боевое задание, мы не можем удержаться от переживания и участия в трагических моментах. Моменты гибели девушек были удостоены особого внимания авторов – они решили добавить каплю трагизма, которая заставляет зрителей ощутить всю горесть происходящего. Воспоминания о первых сериях, где девушки жили спокойной и веселой жизнью, танцевали и купались – этот контраст между радостью прошлого и трагедией настоящего создает у зрителя необыкновенную атмосферу. Кроме того, в фильме прекрасно звучит песня «Мы вернемся назад», которая проникновенна и душевна настолько, что даже сердце сжимается. В целом, я надеюсь, что китайцы удастся снять не менее замечательную и легендарную картину по этой же теме – так как в общем-то, можно сказать, что фильмы Ростоцкого и Мелихова о Великой Отечественной войне являются двумя лучшими работами, посвященными этому историческому событию. Моё же мнение – эти фильмы не стоит сравнивать друг с другом, так как они по своей сущности имеют разные взгляды на то же самое событие. Каждый для себя решит, что лучше; однако я буду пересматривать и первый фильм, и второй с огромным удовольствием, так как они обе прекрасно справляются со своей задачей – показать нас живых людей, которые боролись за свободу, честь и достоинство.
Я была захвачена этим киношедевром по-настоящему, можно даже сказать - в полном восторге! Прежде чем начаться показ сериала я каким-то образом сомневалась, но сразу после первой серии все сомнения исчезли, как песок при ливнях. Фильм, действительно, ошеломляющий! Хотя изначально авторы расставили киноленту на 12 серий, они кажутся слишком невежливо для этого масштаба - все эпизоды впечатляют, как если бы мы дышали одним и тем же воздухом. Сценарий, очевидно, восходит к книжному оригиналу, поэтому каких-либо сюжетных пробелов не предвидется. Внимание авторов уделено множеству деталей, таким как военный быт, отношения между солдатами, конфликт сержанта Кириянова с Ритой, роман Васькова с Полиной и Мариной. Примечательно, что китайцы пытались подражать этой картине и получили целых двадцать серий! Интересно, что они добавили в эти эпизоды? Кажется, это просто избыточное. Наши актеры, однако, блестяще сыграли свои роли, и каждая из них убедительно воплотила своего персонажа. Они показались абсолютно неуязвимыми и безупречными! И это без всякого пафоса. Впрочем, нет никаких идеальных картин, и здесь тоже есть свои недостатки - небольшие ошибки в деталях и слабые боевые сцены. Например, когда немецкий истребитель пытался расстреливать людей, он кажется стрелять с высоты всего 10 метров от земли. Фигура высшего пилотажа? Так же было еще несколько моментов, когда пули из ружей фашистов рекошетили по листьям. Эти незначительные неточности не заставляют нас смутиться или нахмуриться - просто они ненужны и не влияют на общую картину. Хочу отметить главную музыкальную тему сериала «Мы вернемся назад». Эта песня завоевала мое сердце, хотя я ничего кроме тяжелой музыки и не слушаю. Впечатляет ее мелодия и тонкая интонация. Однако когда она игралась во всех печальных моментах или в моментах смерти девушек, это казалось чрезмерным - слушать ее каждые десять минут - это слишком много. По моему мнению, во время этих сцен было бы достаточно простой мелодии без слов. Но это лишь мои ощущения и на впечатлениях от просмотра они ни как не отразились. Прекрасный фильм! Он заслуживает высшей оценки!
Впервые, после долгих лет просмотра телесериалов на этом веб-ресурсе, я решила своё мнение высказать. Удивительный фильм С. Ростоцкого «А зори здесь тихие» я уже посмотрела ещё в подростковом возрасте и очень сильно её ударило. Прочитав книгу Б. Васильева, моя восприятие картины стало еще более глубоким и эмоциональным. После того как сериал появился на этом сайте, я решительно пришла к мнению: ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! К «ремейку» и китайскому режиссурству относилась скептически. Но как только попробовала посмотреть первый эпизод, мне стало интересно наблюдать за взаимоотношениями Федота, Марии и Полины – бедных русских женщин времен Великой Отечественной войны. Этих одиноких, надеющихся, несчастных людей – что-то из этого долгожданного возвращения мужа Марии Андрея… Уравновешивание «пикантной» ситуации… переживания героев. Мне казалось забавным, что в крестьянских избах имелись голые бревенчатые стены, ворота в дом с похожей на сарай дверью и фарфоровый чайник на столе! Один из небольших удовольствий сериала были алюминиевые кастрюли (как будто где-то еще существовали чугуны и печки!) и вафельные клетчатые одеяла и подушки евроразмера, на которые лежали Мария и Полина. Это было впечатляюще и несоответствующе в один и тот же момент – ассистентам по русским деревням стоило бы посмотреть, что там в действительности происходит: вышитые наволочки, простыни с подзором. Когда отряд из 6 бойцов пошел на перехват диверсантов, актеры казались усталыми – игра была на уровне школьного драмкружка. Лиза Бричкина трехдневно прогуливалась по болоту… Это вполне сопоставимо с тем, что она спешила за помощью и неправильно ориентировалась во времени. Но одна из сцен – купание лесорубов – которая у Ростоцкого держала в жутком напряжении, здесь превратилась в простой эпизод. Про гибель девчонок нечего говорить. Актеры не смогли передать глубину и трагизм сложившейся ситуации. Комплектация немецких костюмов напоминает современную. Думаю, с оружием тоже были «ляпы» (я в этом не разбираюсь). Смотрю 11 серию и думаю: если вы решились снять фильм – делайте лучше предыдущего! Не можете – не приступайте к съемкам!