12 стульев (1971)

сериал 12 стульев (1971)

Актеры:
Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова
Режисер:
Леонид Гайдай
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.08.2013)
Рейтинг:
8.28
8.20
Когда после Великой Революции укрепились силы коммунистического правительства, пришло время тяжёлых испытаний для многих. Многие из тех, кто не хотел потерять своё имущество — сбережения, драгоценности, часто передававшиеся по наследству и представляющие огромную ценность, как в материальном, так и духовном плане — были вынуждены скрывать их в тайных местах. Люди старались скрыть свою дворянскую кровь, чтобы избежать гонений за принадлежность к правящему сословию. Главный герой нашего рассказа — Ипполит Матвеевич — был известен в светских кругах, но после революции он стал работать в ЗАГСе и погрузился в ряды простого народа, пытаясь ничем не выделяться от основной массы трудящихся. Скользкая женщина, теща Ипполита Матвеевича, перед смертью рассказала ему о спрятанных драгоценностях, которые оценивались в сто пятьдесят золотых рублей. Скрыв их под обивкой стула гостиного гарнитура известного мастера Гамбса, женщина позаботилась о сохранении своей сокровищницы. Гарнитур состоял из двенадцати стульев. И только под обивкой одного стоит жемчуг и бриллианты тещи Ипполита Матвеевича. Убедительно ясно, что такие сокровища могут прилететь в чьи-то руки, если не взяться за дело. Ипполит Матвеевич намерен разыскать драгоценности, но беда — стулья из гарнитура давно уже распроданы, перераспределены и находятся в руках разных людей. В этом деле его помогает Остап Бендер — пуританский искатель приключений. Оба готовы пойти на все, чтобы вернуть обратно сокровища… даже жениться!
Рецензии
Предположу, что мне досталась книга под названием «Двенадцать стульев», которую я увлекательно прочитал. После этого я перешла к зрелищному шедевру - фильму с таким же заголовком. Я должна признаться, что оказалась рада тем обстоятельствам, потому что наконец поняла, что это не просто кинолента, а магистральное творение, которое было достойным преемником своей оригинальной книжки. Здесь сочетаются тонкое юмор и острые сатира, которые легко понятны для советского зрителя, в то время как иностранный зритель может неправильно воспринять многие сцены этого фильма. Мистерь «Двенадцать стульев» отмечена многочисленными шутками и умными намёками, которые, как мне кажется, обладают культурной и интеллектуальной тонкостью. В современном кино такой род редко встречается. Если такие сцены всплывают, то это лишь изредка. Актеры исполнили свои роли профессионально и бездоганно. Сценаристы тщательно позаботились о разработке персонажей и каждый из них обладает уникальными чертами, свойственными тем или другим слоям населения, которые обитают на территории нашей Родины. Персонаж Остапа Бендера в исполнении актера Арчила Гомиашвили был ярким и запоминающимся. Персонаж Кисы в исполнении Сергея Филиппова был впечатляющим и забавным. Я не забуду персонажа Кисы Воробьянинова своей наивностью и безответственностью. Актриса Наталья Крачковская была незаменима в роли женушки. В этом фильме не было ни огрехов, ни ошибок! Актеры, занятые в этой ленте - мастера своего дела! Я посмотрела экранизацию этого романа американским кинематографистом. По моему мнению - это просто разочарование и потеря денег на ветер. Американский зритель не может понять, что заложено в произведении Ильфа и Петрова. Фильм «Двенадцать стульев» - это русский фильм, который был создан для русского народа, который знает нашу политику и живет по ее канонам и которому нужны такие произведения как эта кинолента. Создание такого высококачественного и мощного фильма, в котором преобладает русская атмосфера, возможно лишь для режиссера, который рос и воспитывался в СССР. Огромная благодарность от меня, зрителя - за то, что в этом фильме воплощены великолепные монологи и диалоги, которые я помню наизусть до сих пор. Многие фразы из фильма стали крылатыми словами, которые мы используем повседневно в разговоре. Этот фильм стоит посмотреть, он является мировым классиком советского кинематографа. Работа Леонида Гайдая - блестяще выполненная!
Мне кажется, никакого взрослого человека не могло бы не посмотреть этот телесериал. А подрастающие поколения должны быть осведомлены о таком телешоу, как "12 стульев". Эта картина так будоражила зрителей своим умом, что эта серия была снята трижды. Каждая попытка создать свое собственное «шедевр» не могла не иметь успеха. Но лучшей картиной все-таки на мой взгляд является телесериал «12 стульев», снятый в 1971 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Хотя споры между двумя версиями этого сериала, Захаровской и Гайдаевской, никогда не угасают, но говорить о современной постановке вполне неразумно. Этот сериал 1971 года - это нечто большее, чем просто телесериал - это эпоха, которую мы можем увидеть только сквозь призму этого фильма Леонида Гайдая. Всё творение этого замечательного режиссёра наполнено душевностью и неповторимой тонкостью. В них есть определенное тепло, какая-то упрощённость восприятия, но не в коем мере это не делает сюжет примитивным. Ильф и Петров умело позаботились о своих читателях, внеся в сюжет много элементов, таких как шутки, сарказм, высмеивание недостатков современности, негативные качества человека. Режиссёр очень умело поместил в несколько серий практически все содержание книги. Картина протекает в быстром ритме жизни, где то сокращен текст оригинала, а где то, на определенных моментах, акцентируя внимание. К примеру, в картине 1976 года, где серий больше, были сокращены несколько персонажей. Но говорить о недостатках отдельных версий думаю не стоит. Интерес телесериала подогревает еще и актерский состав. Все герои, независимо от главных и второстепенных, играют очень известные и талантливые актеры, которые на то время были ещё молодые и перспективные. Неудивительно, что фильм легендарного режиссёра Леонида Гайдая стал классикой. Тонкий юмор, сатира, комедийность, которая присуща большинству его фильмов, дает нам шанс увидеть все стороны той эпохи.
Без сомнения, до сих пор никто не осуществил более удачной экранизации «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова! Всю интригу книги можно представить в виде роллера, который скручивается слой за слоем и наматывает сюжетные нити. И этих нитей не одна, не две... их столько же, сколько персонажей, городов в этом удивительном фильме. Гайдай, как всегда, великолепен! Он умело экранизировал этот известный труд, превратив комедию эксцентричной стилистики в символ русского кинематографа. Режиссер подошел к задаче смело и сумел создать магистрос. Главный герой знаком буквально всем! Остап Бендер, дебютировав на экране, выглядит комичным и харизматичным персонажем. Но не он один мелькает в кадре. Тексты рассеяны по различным действующим лицам. При всем немалом количестве героев, ни один из них не кажется лишним. Изнуренков и Трубецкой здесь представлены как одно и то же лицо. В две серии вполне легко помещается всё главное, за что мы любим знаменитый роман. Киса Воробьянинов, исполненный Сергеем Филипповым, получился просто идеально! Создается впечатление, что артист специально рожден для этой роли. Если посмотреть на него вне сцены, то вспомнишь не "Сергея Филиппова", а именно Воробьянинова. Фильм забит фирменными трюками Гайдаева. Фразу Ильфа и Петрова, завершающую книгу, вынесли в отдельный расширенный эпилог. Сразу же автор предлагает нам побывать на экскурсии. И тут же кинотеатр, где идёт фильм «12 стульев», и вечные персонажи любимой книги, которые всегда среди нас, идут на сеанс. Есть ли еще билетов?
1971 год – мастерписьма советского кинематографа, сотворённое Леонидом Гайдаем под названием "12 стульев". Исходно вдохновившись романом братьев Ильф и Петрова, этот фильм явился яркой визитной карточкой сатирической комедии, предоставляя зрителю возможность временно переселиться в атмосферу послевоенной Советской России. Актёрский ансамбль, расположившийся под руководством Арчила Гомиашвили, Сергея Филиппова, Михаила Пуговкина и Натальи Крачковской, создаёт неповторимые образы, наполненные иронией и юмором. Каждый персонаж набирает жизнь перед зраками зрителя, затягивая его в захватывающую погоню за сокровищем. В каждом кадре заметно перо Гайдая: яркие костюмы, насмешливая игра света и тени, остроумные диалоги. Фильм не только радует зрителя увлекательным развлечением, но и делает задуматься об глубине человеческой природы и вечных ценностях. "12 стульев" остаётся великолепным шедевром, который будет радовать потомков многих поколений.